К основному контенту

На рынке металлов возможно все?

Новости и аналитику по аномальному состоянию рынка цветных металлов мы печатали уже не один раз. Нас, к примеру, критиковали за завышенные прогнозы цен в статье «Медь приближается к драгоценным металлам?», опубликованную на сайте MetalTorg.ru еще 16 января. Более того, многие спорили по нашим оценкам о нарастающих тенденциях спекуляции, инфляции и цен на золото, написанным более трех лет назад.

Успокаивает то, что сейчас ведущие мировые эксперты вместе повышают свои годовые прогнозы по ценам металлов и вынуждены более реагировать на реалии рынка, чем пытаться влиять на него PR-методами. С неуклонным экономическим подъемом Китая, а также стабилизацией и развитием многих развивающихся стран, включая Россию, ситуация в мире меняется. Авторитет экономик «западного типа», особенно США, плавно, но неуклонно снижается. Остальной мир все лучше осознает основу их процветания - экспорт нарастающей массы долларов и субъективной информации, взамен на импорт нефти, металлов, сырья и т.п. Причем все это осуществляется под присмотром нарастающей военно-информационной мощи развитых стран.

В этих инфляционных условиях реакция удорожания сокращающихся природных ресурсов мира - более чем объективна.  Невзирая на всю спекулятивную «ценовую лихорадку», увеличение цен на металлы в ближайшее время продолжится. Особо - на цветные и драгоценные, где заметно обеднение мировой рудной базы.

На рынке черных металлов, неплохо обеспеченных сырьем и избытком мощностей,  экономические свободы породили другие процессы. Фактически это острейшая мировая конкуренция, в которую кроме «старой металлургии» Евросоюза и США, включились металлургии Китая, Индии, России, Украины и т.д. Успех здесь - на стороне развивающихся стран, обеспеченных недорогими ресурсами рабочей силы, а зачастую - и сырья.

Упорная борьба КНР против 19% роста цен на австралийскую железную руду в 2006 году, т.е. за конкурентные преимущества, - только отдельный ее эпизод. Любопытнее процессы консолидации этой отрасли во всем мире за счет поглощения слабых и проигравших. Тем более, что аппетиты лидеров металлургии растут и под процессы «недружественного поглощения» начинают попадать вполне успешные компании.

Сейчас «на слуху» мировых информагентств процесс атаки Mittal Steel на Arcelor. Вторая по стоимости продаж сталелитейная компания мира пытается поглотить первую, несмотря  на ее явное нежелание, защиту властей ряда европейских стран и т.п. Последнее предложение Mittal Steel официально озвучено 19 мая, а его сумма является крупнейшей для мировой металлургии - 25,8 миллиарда евро. Теперь в течение 30 рабочих дней окончательное решение должны принять разрозненные акционеры «Arcelor». Им сложно выстоять перед таким предложением, невзирая на то, что большая часть выплаты предусмотрена не деньгами, а акциями Mittal Steel. Жестко консолидированная группа с индийскими корнями, на 87% контролируемая  семьей Лакшми Миталла, заметно сильнее и агрессивнее старого европейского менеджмента «Arcelor», контролирующего минимум акций компании .

Интересно, что многие годы Лакшми Миталл уверенно наращивает размеры своей стальной империи, не имея свободных финансовых средств, т.е. в долг. Он,  в дешевеющих долларах США, настоящим производством гасится далее весьма легко. Насколько «по зубам хищнику» новый кусок мировой металлургии, превосходящий его самого по размерам - покажет только время.

Оперативный анализ развития ситуации и все новости рынка - читайте на сайте MetalTorg.ru и в журнале «Металлургический бюллетень»- актуальная информация по аналитике и новости рынка металлов. Спрос и предложение, запасы, цены на цветмет, канат, лента, порошок, профнастил и многое другое.

Популярные сообщения из этого блога

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Noul hibrid Toyota Corolla are un consum mediu de 5 litri la 100 km

În timpul test drive-ului final al concurenților AutoBest pe site-ul de testare Quatrorote în această săptămână, am avut ocazia să conduc pe scurt noua mașină hibrid Toyota Corolla ( http://www.toyotaman.ru/ro/Corolla ), al cărui consum mediu Producătorul susține că este de 5 litri la 100 km. Cu noul model, japonezii își confirmă munca serioasă pentru a-și îndeplini promisiunea de dinaintea livrării de a face tehnologia hibridă mai accesibilă și un element de bază în vehiculele lor. Toyota ( http://www.toyotaman.ru/ro ) și-a propus de multă vreme scopul de a utiliza tehnologia hibridă în fiecare dintre modelele sale din linie. Se întâmplă de un an sau doi acum, deoarece modelele hibride prezintă un stil nou fascinant și asemănări cu economie de combustibil cu primul Prius din această linie de lucru. Oferă economii de până la 5 litri la 100 km la bicicleta de testare combinată, care prezintă deja noul sedan Toyota Corolla Hybrid, precum și noua versiune 4x4 a lui Prius. Noul Toyota Co

1.0-litre Ford EcoBoost wins 6th consecutive World Engine of the Year award

Ford's 1.0-litre EcoBoost petrol engine was named Engine of the Year in 2017 for the sixth consecutive year. Since its introduction in 2012, the efficient, compact and powerful engine has received a total of 10 World Engine Awards. It is used in one of five Ford vehicles ( www.fordbook.ru/en ) sold in Europe. From early 2018, Ford will offer the 1.0-litre EcoBoost with innovative cylinder shut-off technology for even lower CO2 emissions and improved fuel economy. COLOGNE, GERMANY, June 21, 2017 - The Ford 1.0 EcoBoost was named Best 1.0-litre Engine of the Year 2017 for the sixth consecutive year, meaning the small and powerful 3-cylinder petrol engine remains unbeatable in its category since its introduction in 2012. The jury praised the combination of dynamism, economy and technology. The 1.0-litre EcoBoost has already won a total of 10 World Engine of the Year awards, including three times for overall winner and once for Best New Engine. “Our 1.0-litre EcoBoost engine is a