К основному контенту

Как вести себя при ДТП (советы воронежцам)

Ежедневно на дорогах города случаются десятки аварий, однако как вести себя при ДТП, знает далеко не каждый водитель

Представим ситуацию: столкнулись два автомобиля. Жертв и пострадавших нет. На языке гаишников, обычная «железка». Кто-то может вспомнить про «европротоколы» и прямое урегулирование убытков по ОСАГО. Но скажем сразу: сегодня мы рассмотрим привычную схему, то есть с вызовом ГАИ. Специалисты советуют действовать по старинке ещё как минимум полгода, пока новый закон, что называется, не утрясётся.
Итак, вы попали в аварию. Что делать?

Что нужно сделатьa до приезда ГАИ?

1. Обозначить место ДТП знаком аварийной остановки. За его отсутствие вам могут выписать штраф в размере 100 рублей (п. 12.20 КоАП).

2. Постараться найти свидетелей ДТП и заручиться их фамилиями и телефонами. Свидетелем по делу может быть любое лицо, которому известны обстоятельства ДТП, к примеру другой водитель, находившийся рядом в момент аварии. Это может быть ваш пассажир, даже если он приходится вам родственником.

3. Постараться сохранить нетронутыми до приезда инспекторов следы ДТП. Таковыми могут быть тормозные следы, осколки осветительных приборов и (особенно важно!) осыпавшиеся частицы грязи. Именно последние указывают на место столкновения автомобилей. Стеклянные осколки могут разлететься на значительное расстояние, а грязь обычно осыпается именно на месте столкновения. Чтобы предотвратить наезд других автомобилей на следы ДТП, установите в нужных местах знак аварийной остановки. Но лучше всего снять произошедшее на фотоаппарат или мобильный телефон. Не забудьте запечатлеть на фото места привязки: столбы, бордюры, деревья и т. д.

Как вызвать ГАИ?

Первым делом нужно звонить в дежурную часть ГИБДД: 47-53-36, 47-53-49. Неважно, в каком районе произошло ДТП, — дежурный сам должен связаться с ближайшим экипажем и направить его к вам. Если по этим номерам вы не можете дозвониться, воспользуйтесь единым телефоном экстренной помощи: 112. В крайнем случае вы всегда можете позвонить в свою страховую компанию, номер которой должен быть указан в страховом полисе. Там вам всегда могут подсказать телефон нужного подразделения ГИБДД.

Обзвоните знакомых. Попросите привезти фотоаппарат, видеокамеру и диктофон, если у вас нет привычки возить эту технику с собой.

Нужно ли связываться с аварийными комиссарами?

Часто сотрудники ГАИ, прибыв на место происшествия, предлагают водителям воспользоваться услугами так называемых аварийных комиссаров. Вот только мало кто знает, чем именно занимается эта структура.

— Мы оказываем поддержку водителям, попавшим в ДТП, — рассказал нам аварийный комиссар Владимир ЛОЖКИН. — Делаем фотосъёмку места происшествия, собираем нужные документы для предоставления в страховую компанию, помогаем подобрать независимую экспертную организацию для оценки ущерба, оказываем представительство в суде по иску страховой компании. За эти услуги мы берём в среднем 3 — 4 тысячи рублей.
А вот председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ считает, что аварийные комиссары — это просто модные в настоящее время коммерческие структуры по отъёму значительных сумм денег у пострадавших автомобилистов.

— До настоящего времени их статус и полномочия нормативно-правовыми актами не определены, — говорит он.— Поэтому в основном их деятельность сводится к фотографированию места ДТП и оказанию помощи в получении необходимых документов в ГАИ. А это вполне можно сделать и самому. Платить за это 3 — 4 тысячи явно многовато.

От себя добавим, что, например, услуги риэлтора, которые стоят недёшево, тоже в основном заключаются в подготовке документов на покупку или продажу квартиры. В принципе нужные бумаги можно подготовить и самому, но многие всё-таки предпочитают заплатить профессионалам и не утруждать себя беготнёй по инстанциям и кабинетам.

Как действовать с водителем другого автомобиля?

На месте ДТП вами совместно с другим участником ава­рии заполняется из­вещение о ДТП. Бланк извещения должен выдаваться вместе со страховым полисом. Так что заранее проверьте его наличие и возите с собой. Необходимые сведения о дальнейших действиях по получению страховой выплаты там есть. Бывает, что второй водитель отказывается заполнять извещение. В этом случае вы должны сделать отметку об этом в своём экземпляре. Проследите, чтобы сотрудники ДПС выяснили у второго участника аварии название страховой компании, номер страхового полиса и внесли сведения в справку о ДТП.

Какие хитрости надо учесть при оформлении документов?

Наиболее важный документ при оформлении материалов — схема ДТП. Настаивайте, чтобы на схеме были отражены все мелочи: местоположение осколков и обломков, осыпавшейся грязи и частичек краски. Отнеситесь к составлению схемы с особой тщательностью: именно она будет являться главным документом для установления виновности участников ДТП. В случае несогласия со схемой не стоит отказываться от подписи: напишите, что со схемой не согласны, и укажите причины. Никогда не подписывайте её (впрочем, как и любой другой документ) не читая. По возможности сфотографируйте подписанные вами документы. Это исключит возможность внесения в них несанкционированных изменений.

Что делать, если вы не согласны с решением гaаишников?

Если гаишники всё же признали виновником вас, а вы не согласны с этим решением, обжаловать постановление по делу об административном правонарушении можно в течение 10 дней с момента вручения вам копии постановления. Для этого нужно написать жалобу либо в выше­­стоящее подразделение ГАИ, либо в районный суд. Например, если постановление вынесено инспектором ДПС, то его можно обжаловать у непосредственного начальника в этом же подразделении ГАИ.

Какие документы нужно потребовать на руки?

Для предоставления в страховую компанию вам будут нужны копии протокола, постановления и справка о ДТП. Гаишники обязаны выдать вам эти документы на месте аварии. Возможные доводы инспектора об отсутствии ксерокса вас волновать не должны. Невыдача копий составленных документов — серьёзное нарушение процессуальных норм и ваших прав.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Noul hibrid Toyota Corolla are un consum mediu de 5 litri la 100 km

În timpul test drive-ului final al concurenților AutoBest pe site-ul de testare Quatrorote în această săptămână, am avut ocazia să conduc pe scurt noua mașină hibrid Toyota Corolla ( http://www.toyotaman.ru/ro/Corolla ), al cărui consum mediu Producătorul susține că este de 5 litri la 100 km. Cu noul model, japonezii își confirmă munca serioasă pentru a-și îndeplini promisiunea de dinaintea livrării de a face tehnologia hibridă mai accesibilă și un element de bază în vehiculele lor. Toyota ( http://www.toyotaman.ru/ro ) și-a propus de multă vreme scopul de a utiliza tehnologia hibridă în fiecare dintre modelele sale din linie. Se întâmplă de un an sau doi acum, deoarece modelele hibride prezintă un stil nou fascinant și asemănări cu economie de combustibil cu primul Prius din această linie de lucru. Oferă economii de până la 5 litri la 100 km la bicicleta de testare combinată, care prezintă deja noul sedan Toyota Corolla Hybrid, precum și noua versiune 4x4 a lui Prius. Noul Toyota Co

1.0-litre Ford EcoBoost wins 6th consecutive World Engine of the Year award

Ford's 1.0-litre EcoBoost petrol engine was named Engine of the Year in 2017 for the sixth consecutive year. Since its introduction in 2012, the efficient, compact and powerful engine has received a total of 10 World Engine Awards. It is used in one of five Ford vehicles ( www.fordbook.ru/en ) sold in Europe. From early 2018, Ford will offer the 1.0-litre EcoBoost with innovative cylinder shut-off technology for even lower CO2 emissions and improved fuel economy. COLOGNE, GERMANY, June 21, 2017 - The Ford 1.0 EcoBoost was named Best 1.0-litre Engine of the Year 2017 for the sixth consecutive year, meaning the small and powerful 3-cylinder petrol engine remains unbeatable in its category since its introduction in 2012. The jury praised the combination of dynamism, economy and technology. The 1.0-litre EcoBoost has already won a total of 10 World Engine of the Year awards, including three times for overall winner and once for Best New Engine. “Our 1.0-litre EcoBoost engine is a