У меня есть знакомый — владелец мотоклуба. Как вы понимаете, специфика его организации заключается в том, что надо часто перемещать мотоциклы на довольно большие расстояния. Для этого он использовал ГАЗельки-фургоны, но недавно решил попробовать иномарку — Фиат.
Друзья, я не могу вспомнить, когда этого знакомого я видел таким счастливым. А взял он не какую-то там супер-новинку, а «бэушный» Fiat Ducato на пятиступенчатой механике. Была возможность приобрести новый автомобиль у официального дилера Fiat, но товарищ любит возиться с «железяками».
Постараюсь передать восторги товарища. Имя его, кстати, Сергей. Так вот, первое о чем Серега мне рассказал, это то, что при остановке не давать газа, а обороты даже не проседают. Можно трогаться со второй передачи (об этом написано и в инструкции автомобиля). Второе, это грузоподъемность. У данного аппарата заявленная грузоподъемность — 1425 килограммов. Это вам ни какой-то там 950-колиграммовый грузовик. Можно загрузить четыре мотоцикла и еще места на пару велосипедов хватит.
Далее Сергей был покорен коробкой. Передачи переключаются плавно без необходимости прикладывать усилие. Как говорится — переключаются одним касанием пальца. Едет Фиат прекрасно. Обороты небольшие. Двигателя почти не слышно. Тяговит. Ускоряется очень хорошо. Разогнаться с 70 до 90 км/ч уходит всего несколько секунд. Есть запас мощности для уверенного обгона.
И при езде, и при торможении руль никуда не тянет. Тормоза – идеальные. Никаких усилий прилагать к педали не надо. Прикоснулся, автомобиль начинает тормозить.
Посадка водителя довольно высокая. В зеркала все видно. Настраивается каждый сегмент зеркала отдельно, что позволяет получить максимальный обзор в любой ситуации.
Теперь немного технических характеристик. Объем бака – 80 литров. Этого хватит проехать 1000 километров. Немного о габаритах внутри: ширина — 1,8м, высота по центру — 1,85м (крыша немного покатая к краям высота уменьшается), длина — 3,4 м (под самую дверь). Высота Fiat от земли — 2,47м.
Единственное чего не хватило Сергею, это отсутствие возможности 3-кратного включения сигнала поворота. Приходится полноценно переключать рычаг в сторону поворота. Еще одно замечание было по подвеске. Показалось, что она довольно жесткая. На трассе это практически не ощущается, а при езде по городу «пятая точка» через некоторое время начинает улавливать все ямки и камушки.