Грейдер Д3 98 – надежная и неприхотливая в эксплуатации техника, незаменимая при выполнении профилировочных, землеройных и планировочных строительно-дорожных работ. Он отличается компактными размерами, маневренностью, высокой производительностью и доступной стоимостью.
Несмотря на свою надежную работу, при интенсивных нагрузках все узлы техники постепенно изнашиваются. Наибольшую нагрузку на себе испытывает реверсивная КПП.
Поломки КПП и их причины
Коробка передач грейдера с постоянным зацеплением шестерен - элемент трансмиссии самоходной техники, она отвечает за передачу вращения от силового агрегата к ведущим колесам. При появлении неисправностей в конструкции КПП техника теряет плавность хода при переключении передач на большой и малой скорости.
Характерными неисправностями КПП грейдера являются:
-
Низкий уровень масла;
-
Износ сальников;
-
Ослабление резьбовых соединений крепления коробки;
-
Износ шестерен и шлицевого соединения и муфт синхронизаторов.
К признакам поломкам коробки перемены передач грейдера относятся:
-
Специфический шум при движении техники (скрежет, гул, жужжание);
-
Проблемы с включением передач и их самопроизвольное выключение;
-
Подтекание смазочного материала.
Причинами выхода коробки из строя являются неблагоприятные условия эксплуатации (климатические факторы), жесткие рабочие нагрузки, нарушение регламента технического обслуживания, низкое качество используемых расходных материалов и комплектующих, нарушение правил эксплуатации и ошибки при управлении техникой.
Выбор запчастей, ремонт и обслуживание
Запчасти на бульдозер Б 10 и автогрейдер ДЗ 98 необходимо подбирать только от проверенных поставщиков. При покупке комплектующих обращайте внимание на наличие сертификатов качества.
Перед ремонтом КПП демонтируется с техники, очищается от загрязнений и проходит дефектовку деталей для выявления скрытых поломок. Отдельные комплектующие не подлежат восстановлению (подшипник и главный вал коробки при повреждении меняются на новые запчасти).
Отремонтированная коробка устанавливается обратно на технику. После ремонта в сервисном центре узел проходит испытания и обкатку под нагрузкой на специализированном стенде для проверки параметров работы техники, контроля точности и шумовых характеристик.
Для предупреждения серьёзных поломок и полного выхода КПП из строя с дорогостоящим ремонтом при обслуживании техники важно уделять внимание оценке состояния коробки (особенно, проверке уровня и температуры масла).