К основному контенту

Обзор шин к зимнему сезону 2020-21

Всем привет! Сегодня у нас традиционный обзор шин к зимнему сезону. Обычно мы обзоры делаем с учетом вашего мнения. Сегодня тоже учтем, однако будем немного эгоистами, то есть расскажем исключительно о наших любимых шинах. Ну что, поехали…

Когда мы написали «наши любимые шины», то мы имели ввиду не только редакцию, а всех кто помогает нам создавать хороший контент. Сегодня это Магазин ПЭК: Молл.

Bridgestone Blizzak DM-V3
Bridgestone Blizzak DM-V3

«Редко у вас в обзорах появляются японские шины» — пишут нам некоторые читатели. Ну что же, встречайте новинку от Bridgestone. Blizzak DM-V3 — фрикционка или, по-народному, липучка. Несмотря на отсутствие надписи «SUV» предназначена для кроссоверов и внедорожников. И, кстати, от маркетинговой фишки «SUV» будут постепенно отказываться и другие производители шин. В большинстве регионов России мягкие зимы начались уже с 2007 года. Поэтому ваши просьбы уделять больше внимания липучкам мы слышим и видим.

Предыдущую версию шин Bridgestone мы уже испытывали на нашем Nissan X-Trail.  И тогда резина нам понравилась, хотя вы в комментариях ее поругивали – говорили, что у нее низкая проходимость, в снегу зарывается. Мы тоже зарывались, но только тогда, когда снег прилипал к брюху.

И вот, рассматриваем новое поколение фрикционной шины.  Ее можно найти в разделе запчасти и аксессуары для авто на сайте ПЭК: Молл.  Похоже, японцы учли народную критику. Шашка отдаленно напоминают АТ-протектор, явно, чтобы улучшить проходимость. Канавки стали шире, так что по снежной каше машина должна ехать лучше. Что говорят сами японцы?

Уменьшили тормозной путь на мокром покрытии и льду

Ну да, именно лед, особенно талый, для липучек самое сложное покрытие. Как показали наши тесты, шипы в этих условиях предпочтительнее и не важно, есть ABS или нет. И это хорошо, что в Bridgestone поработали над ледовым торможением.

Еще один момент на наших дорогах – ямы. И от них никуда не денешься, особенно с приходом оттепели. Во многих регионах просто смывает асфальт. У Blizzak DM-V3 тут парочка нюансов. С одной стороны – двойной нейлоновый каркас, а это однозначно плюс к ударопрочности. С другой – не будит ли это минусом комфорту? Боковина-то жестковатая. Однако наш опыт эксплуатации не позволяет назвать липучки от «Бриджа» жесткими. Здесь японцы поймали некий баланс. И не трясет, и ям эти шины не особо боятся. В этой новинке и износостойкость увеличили. Поэтому она получает наши рекомендации. Владельцы кроссоверов кто желает попробовать именно липучки — Bridgestone Blizzak DM-V3, это хороший вариант. Если владеем легковушкой, то Bridgestone Blizzak Ice. Японофанаты, поклонники JDM, наверняка знают модель VRX-2, вот, Blizzak Ice оно и есть. Настоящий JDM только для нашего рынка. Для тех не доверяет липучкам — шиповка Bridgestone Blizzak Spike-02. Она есть как в легковом варианте, так и в SUV.

Многие, безусловно, предпочитают шипы. Но, при условии, если зима будет классической, то есть мороз, снег, лед и так далее. Итак, что нам еще удалось испытать…

Nokian Hakkapeliitta 7
Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7.
Всем кто хейтит
Nokian могу сказать, что мы ездили почти на всех поколения «Хаккапелиты», многие тестировали, и претензий к шинам нет. Они всегда у нас в тройке лучших,  даже если возьмем для теста самых сильных конкурентов. Но, разумеется, поругать тоже найдем за что. Например, был случай, когда мы поставили «семерку» на заряженный субарик и дали жару. В условиях ледовой гонки все закончилось вылетом шипов. К счастью Nokian признали это гарантийным случаем. Однако в гражданских условиях шипы стоят, и с каждого колеса за несколько сезонов потеряно не более четырех. Напомним, зима мягкая и много езды по асфальту. А впрочем, и не только. Вспоминается одна поездка… На «Аркане» по уши в грязи. Еще одна причина взять «Хаккапелиту», если даже зима будет без снега. Порой мы съезжаем с асфальта в грязь, и работа резины в таких условиях приносит удовольствие. Еще в начале 2000-х, с началом мягких зим, мы все равно рекомендовали переобуваться в зимнюю резину, так как она более проходимая. На летней резине в ту грязь я бы и не сунулся. На «Хаккапелите SUV» «Аркана» вела себя очень достойно.

В обзор же мы добавляем девятое поколение Nokian Hakkapeliitta хотя, фины грозятся скоро обновиться и выпустить Hakkapeliitta 10. Но «девятка» по-прежнему хороша и заслуженно попадает в наш зимний ТОП.

Michelin X-Ice North 4
Michelin X-Ice North 4

Обычно в обзорах мы не делаем сравнение шин между собой. Но в этом материале, по вашим просьбам, мы столкнём лбами двух монстров. Это Michelin X-Ice North 4 и Continental Ice Contact 3.

Испытание мы проводили на автодроме под Питером. Представьте: та самая Субару и гоночное кольцо. Кому тяжело читать много текста, сразу скажем, победителем теста стал Michelin.

Ещё в прошлом году мы предсказали, что, похоже, французы выпустили лучшую шину для настоящей зимы. И тест это подтвердил. Так как лучшей шиповкой у раллистов до недавних пор считался немецкий «Контик». Причем, версии BD. Тем не менее, фанатов немцев утешим. Continental все равно осталась топовой шиной, и присутствует в нашем обзоре со своим мега-плюсом — посаженные на клей шипы. Хотя к нам приходили отзывы:  мол, а шипы все равно выпадают. Мы до поры не верили. Но в прошлом году…  У наших знакомых в автошколе катается «Дастер. На нем то мы и нашли подтверждение ваших слов. На шинах осталось очень мало шипов. Непонятно, почему так много выпавших шипов? Машина с АКПП, то есть старты без пробуксовки, да и больше 60 км/ч ученики редко разгоняются. Справедливости ради — на шинах, которые мы ставили на Субару, такая проблема отсутствовала.

Кстати, Michelin тоже наступал на проблемы с шипами в третьем поколении. Зато в четвёртом – исправился. Даже в тяжелых условиях гонки X-Ice North 4 держит шип отлично, что позволяет нам говорить, что французы «отрулили» на 100% и Michelin заслуженно попадает в наш ТОП.

Dunlop Winter Ice 03
Dunlop Winter Ice 03

Еще одну шину мы включили в ТОП, прямо скажем, неожиданно. Dunlop Winter Ice 03. Для нас Dunlop – производитель крепких шин, но середняков. А на их зимние модели мы вообще не обращали особого внимания. А тут смотрим: на автодромах многие обувают свои автомобили в Dunlop и показывают хорошие результаты. Не утверждаем, но предполагаем, может быть, хитрость в ошиповке. Уж очень хорошо выступают шипы и торчат словно гвозди. Явно несколько выше, чем у конкурентов. Разумеется, такая шина на льду будет работать очень хорошо. И эта шина попадает к нам в ТОП.

Следующий участник нашего ТОПа – Pirelli. Единственный недостаток липучки Ice Zero FR —шум. А вот шиповку Ice Zero 2 народ хвалит за относительную тишину. И вот здесь перенесемся на покатушки от Pirelli. Надо сказать, что у итальянцев здесь немало амбиций и BMW для теста – норма. Им и Ламборджини пригнать не тяжело. Так вот, даже на таких тачках, с их хорошей шумоизоляцией, было слышно, что шипованная Pirelli  Ice Zero 2 стала тише. Катались не только по льду, но и по асфальту. Многие заметят — значит, шип не работает, если его не слышно. В том то и дело, что работает. На льду шиповка заметно выигрывала у липучки. В общем, Pirelli - тоже в наш ТОП.

Кто-то сейчас наверняка начал возмущаться: почему в вашем обзоре только премиум-сегмент? Какие ламборджини, какие пирелли? Я на жигулях езжу!

Спокойно! Есть у нас любимчики и среди вполне народных брендов.

Viatti Brina Nordico нам посоветовали наши читатели, и мы взяли его на тест. Что сказать, добротные шины по очень приятной цене.

Вот такой ТОП к этому зимнему сезону.

Популярные сообщения из этого блога

Chevrolet Niva: Схема обхода иммобилайзера для автозапуска

Цель: установить на автомобиль автозапуск, максимально сохранив охранные функции иммобилайзера, не имея при этом свободного транспондера. Стоимость: можно уложиться в 20-100 рублей. Дополнительные детали нарисованы красным. Работает все, в том числе иммобилайзер, причем практически в штатном режиме и защищает машину. Не работает задержка погасания плафона. Этот недостаток легко устраняется простейшей схемкой на 1-2 транзисторах. Кроме того в режиме с вытянутым ручником при выключенном зажигании потребление тока возрастает примерно на 100 мА (на год примерно хватит аккумулятора, так что не приципиально...) из-за постоянно включенного реле стеклоподъемников. Можно поставить оптореле, мощный полевик с резистором или просто вынуть реле и поставить перемычку, станет удобнее! Если выходишь из машины и ручник вытянут, не пищит о забытых ключах или включенных габаритах. Так же, если сесть в машину с вытянутым ручником, машина не заведется если включить зажигание предварительно не опустив ручн...

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Особенности дизельного генератора на 30 кВт

Особенности дизельного генератора на 30 кВт Дизельные генераторы в аренду являются одним из самых надежных и эффективных источников резервного или автономного энергоснабжения. Среди множества моделей особое место занимают генераторы мощностью 30 кВт. Такие устройства востребованы как в малом и среднем бизнесе, так и в бытовом секторе, обеспечивая стабильное электроснабжение объектов различного назначения. В этом тексте мы рассмотрим ключевые особенности дизельного генератора на 30 кВт, его применение, преимущества и критерии выбора. Основные особенности дизельного генератора на 30 кВт 1. Мощность и производительность Генератор мощностью 30 кВт способен обеспечивать энергией объекты с довольно высокими нагрузками. Это делает его отличным выбором для небольших производственных предприятий, офисных зданий, строительных площадок и частных домов, где требуется резервное питание для критически важных систем. В зависимости от потребностей, такой генератор может питать несколько электропр...