Всем привет! Сегодня у нас традиционный обзор шин к зимнему сезону. Обычно мы обзоры делаем с учетом вашего мнения. Сегодня тоже учтем, однако будем немного эгоистами, то есть расскажем исключительно о наших любимых шинах. Ну что, поехали…
Когда мы написали «наши любимые шины», то мы имели ввиду не
только редакцию, а всех кто помогает нам создавать хороший контент. Сегодня это
Магазин ПЭК: Молл.
![]() |
Bridgestone Blizzak DM-V3 |
«Редко у вас в обзорах появляются японские шины» — пишут нам некоторые читатели. Ну что же, встречайте новинку от Bridgestone. Blizzak DM-V3 — фрикционка или, по-народному, липучка. Несмотря на отсутствие надписи «SUV» предназначена для кроссоверов и внедорожников. И, кстати, от маркетинговой фишки «SUV» будут постепенно отказываться и другие производители шин. В большинстве регионов России мягкие зимы начались уже с 2007 года. Поэтому ваши просьбы уделять больше внимания липучкам мы слышим и видим.
Предыдущую версию шин Bridgestone мы уже испытывали на нашем Nissan X-Trail. И тогда резина нам понравилась, хотя вы в
комментариях ее поругивали – говорили, что у нее низкая проходимость, в снегу
зарывается. Мы тоже зарывались, но только тогда, когда снег прилипал к брюху.
И вот, рассматриваем новое поколение фрикционной шины. Ее можно найти в разделе запчасти и аксессуары
для авто на сайте ПЭК: Молл. Похоже,
японцы учли народную критику. Шашка отдаленно напоминают АТ-протектор, явно,
чтобы улучшить проходимость. Канавки стали шире, так что по снежной каше машина
должна ехать лучше. Что говорят сами японцы?
Уменьшили тормозной путь на мокром покрытии и льду
Ну да, именно лед, особенно талый, для липучек самое сложное
покрытие. Как показали наши тесты, шипы в этих условиях предпочтительнее и не
важно, есть ABS или
нет. И это хорошо, что в Bridgestone
поработали над ледовым торможением.
Еще один момент на наших дорогах – ямы. И от них никуда не
денешься, особенно с приходом оттепели. Во многих регионах просто смывает
асфальт. У Blizzak DM-V3 тут парочка нюансов. С
одной стороны – двойной нейлоновый каркас, а это однозначно плюс к
ударопрочности. С другой – не будит ли это минусом комфорту? Боковина-то
жестковатая. Однако наш опыт эксплуатации не позволяет назвать липучки от «Бриджа»
жесткими. Здесь японцы поймали некий баланс. И не трясет, и ям эти шины не
особо боятся. В этой новинке и износостойкость увеличили. Поэтому она получает
наши рекомендации. Владельцы кроссоверов кто желает попробовать именно липучки
— Bridgestone Blizzak DM-V3, это хороший вариант. Если
владеем легковушкой, то Bridgestone Blizzak Ice.
Японофанаты, поклонники JDM,
наверняка знают модель VRX-2,
вот, Blizzak Ice
оно и есть. Настоящий JDM
только для нашего рынка. Для тех не доверяет липучкам — шиповка Bridgestone Blizzak Spike-02. Она есть как в
легковом варианте, так и в SUV.
Многие, безусловно, предпочитают шипы. Но, при условии, если
зима будет классической, то есть мороз, снег, лед и так далее. Итак, что нам
еще удалось испытать…
![]() |
Nokian Hakkapeliitta 7 |
Nokian Hakkapeliitta 7. Всем кто хейтит Nokian могу сказать, что мы ездили почти на всех поколения «Хаккапелиты», многие тестировали, и претензий к шинам нет. Они всегда у нас в тройке лучших, даже если возьмем для теста самых сильных конкурентов. Но, разумеется, поругать тоже найдем за что. Например, был случай, когда мы поставили «семерку» на заряженный субарик и дали жару. В условиях ледовой гонки все закончилось вылетом шипов. К счастью Nokian признали это гарантийным случаем. Однако в гражданских условиях шипы стоят, и с каждого колеса за несколько сезонов потеряно не более четырех. Напомним, зима мягкая и много езды по асфальту. А впрочем, и не только. Вспоминается одна поездка… На «Аркане» по уши в грязи. Еще одна причина взять «Хаккапелиту», если даже зима будет без снега. Порой мы съезжаем с асфальта в грязь, и работа резины в таких условиях приносит удовольствие. Еще в начале 2000-х, с началом мягких зим, мы все равно рекомендовали переобуваться в зимнюю резину, так как она более проходимая. На летней резине в ту грязь я бы и не сунулся. На «Хаккапелите SUV» «Аркана» вела себя очень достойно.
В обзор же мы добавляем девятое поколение Nokian
Hakkapeliitta хотя, фины грозятся скоро обновиться и выпустить Hakkapeliitta
10. Но «девятка» по-прежнему хороша и заслуженно попадает в наш зимний ТОП.
![]() |
Michelin X-Ice North 4 |
Обычно в обзорах мы не делаем сравнение шин между собой. Но в этом материале, по вашим просьбам, мы столкнём лбами двух монстров. Это Michelin X-Ice North 4 и Continental Ice Contact 3.
Испытание мы проводили на автодроме под Питером. Представьте:
та самая Субару и гоночное кольцо. Кому тяжело читать много текста, сразу
скажем, победителем теста стал Michelin.
Ещё в прошлом году мы предсказали, что, похоже, французы
выпустили лучшую шину для настоящей зимы. И тест это подтвердил. Так как лучшей
шиповкой у раллистов до недавних пор считался немецкий «Контик». Причем, версии
BD. Тем не менее,
фанатов немцев утешим. Continental все равно осталась топовой шиной, и присутствует в нашем
обзоре со своим мега-плюсом — посаженные на клей шипы. Хотя к нам приходили
отзывы: мол, а шипы все равно выпадают.
Мы до поры не верили. Но в прошлом году… У наших знакомых в автошколе катается «Дастер.
На нем то мы и нашли подтверждение ваших слов. На шинах осталось очень мало
шипов. Непонятно, почему так много выпавших шипов? Машина с АКПП, то есть
старты без пробуксовки, да и больше 60 км/ч ученики редко разгоняются.
Справедливости ради — на шинах, которые мы ставили на Субару, такая проблема
отсутствовала.
Кстати, Michelin
тоже наступал на проблемы с шипами в третьем поколении. Зато в четвёртом – исправился.
Даже в тяжелых условиях гонки X-Ice North 4 держит шип отлично, что позволяет
нам говорить, что французы «отрулили» на 100% и Michelin заслуженно попадает в наш ТОП.
![]() |
Dunlop Winter Ice 03 |
Еще одну шину мы включили в ТОП, прямо скажем, неожиданно. Dunlop Winter Ice 03. Для нас Dunlop – производитель крепких шин, но середняков. А на их зимние модели мы вообще не обращали особого внимания. А тут смотрим: на автодромах многие обувают свои автомобили в Dunlop и показывают хорошие результаты. Не утверждаем, но предполагаем, может быть, хитрость в ошиповке. Уж очень хорошо выступают шипы и торчат словно гвозди. Явно несколько выше, чем у конкурентов. Разумеется, такая шина на льду будет работать очень хорошо. И эта шина попадает к нам в ТОП.
Следующий участник нашего ТОПа – Pirelli. Единственный недостаток липучки
Ice Zero FR —шум. А вот шиповку Ice Zero 2 народ хвалит за
относительную тишину. И вот здесь перенесемся на покатушки от Pirelli. Надо сказать, что у итальянцев
здесь немало амбиций и BMW
для теста – норма. Им и Ламборджини пригнать не тяжело. Так вот, даже на таких
тачках, с их хорошей шумоизоляцией, было слышно, что шипованная Pirelli Ice Zero 2 стала тише. Катались не только по льду, но и по асфальту.
Многие заметят — значит, шип не работает, если его не слышно. В том то и дело,
что работает. На льду шиповка заметно выигрывала у липучки. В общем, Pirelli -
тоже в наш ТОП.
Кто-то сейчас наверняка начал возмущаться: почему в вашем
обзоре только премиум-сегмент? Какие ламборджини, какие пирелли? Я на жигулях
езжу!
Спокойно! Есть у нас любимчики и среди вполне народных
брендов.
Viatti Brina Nordico нам посоветовали наши читатели, и мы
взяли его на тест. Что сказать, добротные шины по очень приятной цене.
Вот такой ТОП к этому зимнему сезону.