К основному контенту

Как купить автомобиль в кредит

Купить машину в кредит сегодня можно даже у соседа или незнакомца – по объявлению. Однако ставка окажется выше, чем при заключении сделки с автосалоном.

«Пятерка» BMW всегда была пределом мечтаний менеджера страховой компании Алексея Самоходкина, но для него купить даже в кредит новенький авто за $47 тыс. – непозволительная роскошь. Вместе с тем тянуть с покупкой Алексей был не в силах и решил занять на подержанное авто 2003 года, которую можно приобрести в два раза дешевле. «Оказалось, что сегодня купить авто с пробегом на кредитные средства почти так же просто, как и новый, – делится своими впечатлениями Алексей. – Самым сложным было найти автомобиль в нужной мне комплектации».


В развитых странах, по данным Merrill Lynch, 70–80% автомобилей продается в кредит. В России за счет заемных средств уже приобретается около 40% новых автомобилей. По мере насыщения первичного рынка банки начинают обращать взоры на рынок подержанных авто – уже 10% таких автомобилей покупается с помощью заемных средств. «Мы прогнозируем, что рост в данном сегменте в ближайшие несколько лет будет составлять 30–35% в год. Стремящимся сохранить свои позиции на рынке автокредитования банкам придется идти с программами в регионы и учиться минимизировать риски при кредитовании подержанных авто», – пишут аналитики Merrill Lynch в своем обзоре рынка российского потребкредитования.

«Средний срок использования нового автомобиля в 40% случаев составляет два-три года. Уже в ближайшие год-два рынок подержанного транспорта увеличится вдвое», – считает заместитель директора департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет.

К единообразию.

До недавнего времени условия по кредитам на приобретение подержанных автомобилей заметно отличались от тарифов по займам на покупку новых транспортных средств (ТС). Скажем, заемщику, решившему купить в кредит машину с пробегом, необходимо было внести первоначальный взнос (на первичном рынке можно получить ссуду на все 100% от стоимости покупки), а ставки были на 2–3 процентных пункта выше, чем при сделках с новыми авто. Теперь же кредитные организации выравнивают тарифы, и, если желанному автомобилю не больше пяти лет, вы зачастую можете приобрести его на тех же условиях, что и новое авто.

Еще два-три года назад было крайне сложно получить ссуду на подержанное ТС, если срок его службы составлял более семи лет. Теперь это вполне реально. Причем банки постепенно делают более привлекательными условия по ссудам на «древние» средства передвижения. Например, Абсолют-банк и МДМ-банк кредитуют покупателей подержанных иномарок, сошедших с конвейера десять лет назад, ставки по такому кредиту выше, чем по классической программе с авто без пробега, на 0,5–2 процентных пункта. В Москоммерцбанке ставки по займам на приобретение десятилетних иномарок вообще не отличаются от тарифов на «первичке» (12% годовых в рублях). Однако любителям железного «раритета» придется внести первоначальный взнос – от 20%.

Банк «Русский стандарт», который одним из первых начал выдавать ссуды покупателям авто с пробегом, недавно изменил тарифы, отказавшись от ежемесячных комиссий. Из-за этого по классическому продукту «Лайт» ставка выросла до 29%, а по экспресс-кредитам «Автоспринт» – до 49,9%. Зато банк не требует оформлять страховку каско и позволяет приобрести иномарку, которая вот-вот справит свой 15-й день рождения.

Отметим: большинство российских банков кредитует заемщиков на подержанные машины с тем условием, что приобретаться ТС будет у юрлица – автосалона. Таким образом кредитор пытается снизить риски. Причем кредитные учреждения разделяют автопосредников по статусу – официальный дилер (он обычно авторизуется банком для участия в программе) или «серый» (неофициальные дилеры и даже рынки).

Чтобы понять, в чем в первую очередь состоит разница для клиента, достаточно сравнить тарифы: по кредитам на приобретение авто у «белых» и «серых» салонов ставки могут различаться на 1–2 процентных пункта. «В отличие от официальных дилеров, проверяющих «чистоту» автомобиля, у «серых» продавцов в большинстве случаев автомобиль лишь проходит предпродажную подготовку. Кроме того, клиенту часто не предоставляется гарантия на автомобиль, цена транспортного средства оказывается завышенной, а значит, наши риски более высокие», – объясняет Виктор Хребет.

Из рук в руки.

Вместе с тем некоторые банки сегодня выдают ссуды и тем гражданам, которые собираются покупать автомобиль у частного лица. В данном случае приобретаемое ТС – кот в мешке как для покупателя, так и для кредитора. Последний, естественно, должен как-то компенсировать повышенные риски. Допустим, Московский кредитный банк (МКБ) предлагает своим клиентам такие ссуды по ставке 12% годовых в долларах и 14,5% в рублях, тогда как для «салонных» автомобилей проценты ниже на 2,5 пункта. Кроме того, МКБ вводит ряд дополнительных ограничений по этой программе: требуется первоначальный взнос в 10%, срок службы авто на момент погашения ссуды не может превышать девяти лет, первым продавцом автомобиля на территории России должен быть официальный дилер, оформление покупки происходит через салон-партнер кредитной организации. Салон может как выкупить автомобиль и перепродать его частному лицу, так и стать сторонним экспертом – оценить предмет залога и проверить его «чистоту».

Третий лишний.

Впрочем, к услугам салона прибегают уже не всегда. Например, кредитный брокер «Фосборн Хоум» начал сотрудничать с семью входящими в топ-20 банками, предложив услугу подбора и оформления автокредита на подержанный авто. «Занять с нашей помощью можно даже на автомобиль, приобретаемый у соседа или родственника. Оценку транспортного средства будут проводить только сотрудники нашей компании», – отмечает гендиректор «Фосборн Хоум» Василий Белов. Ставка брокера для заемщика фиксированная – 9,9 тыс. рублей, а для продавца оформление сделки бесплатно (традиционно салоны берут за это комиссию, скажем, $300 или 2–4% от стоимости машины).

Некоторые банки вообще исключают каких либо посредников при кредитовании покупателей машин с пробегом – в сделке не участвуют ни салоны, ни брокеры. Например, Абсолют-банк, если речь идет о приобретении авто, изначально проданного официальным дилером, вовлекает в процесс только своих специалистов. «Автокредитование начало развиваться около трех лет назад, сейчас рынок заполнен машинами, завезенными официальными дилерами», – комментирует зампред Абсолютбанка Олег Скворцов. Риски по остальным категориям автомобилей этот банк пока считает слишком высокими. «В Литве и Польше из одной машины делают две. Определить такое «рукотворство» может только профессионал», – продолжает Олег Скворцов.

Однако в МДМ-банке уже готовы полностью принимать на себя риски по авто с самой разной историей. Банк предлагает программу приобретения подержанного автомобиля у частного лица без посредников, ограничение одно – срок службы ТС (восемь лет для иномарок и три года для отечественных авто). «Дополнительных нюансов по данной программе нет. Нам не важен ни пробег, ни количество предыдущих владельцев», – говорит начальник департамента розничных банковских продуктов МДМ-Банка Елена Бушнякова. По ее мнению, в ближайшее время банки все активнее будут переходить на программы «подержанного» кредитования без участия каких-либо посредников.

Популярные сообщения из этого блога

Chevrolet Niva: Схема обхода иммобилайзера для автозапуска

Цель: установить на автомобиль автозапуск, максимально сохранив охранные функции иммобилайзера, не имея при этом свободного транспондера. Стоимость: можно уложиться в 20-100 рублей. Дополнительные детали нарисованы красным. Работает все, в том числе иммобилайзер, причем практически в штатном режиме и защищает машину. Не работает задержка погасания плафона. Этот недостаток легко устраняется простейшей схемкой на 1-2 транзисторах. Кроме того в режиме с вытянутым ручником при выключенном зажигании потребление тока возрастает примерно на 100 мА (на год примерно хватит аккумулятора, так что не приципиально...) из-за постоянно включенного реле стеклоподъемников. Можно поставить оптореле, мощный полевик с резистором или просто вынуть реле и поставить перемычку, станет удобнее! Если выходишь из машины и ручник вытянут, не пищит о забытых ключах или включенных габаритах. Так же, если сесть в машину с вытянутым ручником, машина не заведется если включить зажигание предварительно не опустив ручн...

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Особенности дизельного генератора на 30 кВт

Особенности дизельного генератора на 30 кВт Дизельные генераторы в аренду являются одним из самых надежных и эффективных источников резервного или автономного энергоснабжения. Среди множества моделей особое место занимают генераторы мощностью 30 кВт. Такие устройства востребованы как в малом и среднем бизнесе, так и в бытовом секторе, обеспечивая стабильное электроснабжение объектов различного назначения. В этом тексте мы рассмотрим ключевые особенности дизельного генератора на 30 кВт, его применение, преимущества и критерии выбора. Основные особенности дизельного генератора на 30 кВт 1. Мощность и производительность Генератор мощностью 30 кВт способен обеспечивать энергией объекты с довольно высокими нагрузками. Это делает его отличным выбором для небольших производственных предприятий, офисных зданий, строительных площадок и частных домов, где требуется резервное питание для критически важных систем. В зависимости от потребностей, такой генератор может питать несколько электропр...