К основному контенту

Краткий обзор российского рынка аварийного освещения

В начале 90-х, в Рф вместе со всей экономикой, рухнула советская светотехническая промышленность. Созданные в советские годы светотехнические производства оказались без оборотных средств. Их положение усугублялось дефицитом навыков и, нередко, готовности действовать в условиях конкуренции.
Отсутствие платёжеспособного спроса со стороны традиционных покупателей: в основном, заводов и фабрик – привело к полной или частичной остановке многих из этих производств на целые годы. Затеявшаяся тогда структурная реформа экономики вызвала появление и повышение спроса на светильники для офисных, торговых и других коммерческих помещений, в том числе на светильники аварийного освещения. Простаивающие заводы, всё ещё «управляемые» в середине прошедшего десятилетия приватизировавшими их советскими директорами, не совершили никаких попыток удовлетворить этот тогда только зарождающийся спрос. В результате, рынок мгновенно заполнился светильниками из Китая, ОАЭ и Восточной Европы. Лампы мощностью 18 и 36 ватт для этих светильников также почти на сто процентов импортировались.
Но царствование импортных светильников сравнительно быстро завершилось. На арену вышли вновь созданные организации, которые предложили покупателю качественные и доступные по цене, произведённые в России, светильники.
Кризис 98-го явился поворотным в судьбе светотехнических предприятий, созданных в годы плановой экономики. К началу нового тысячелетия многие из них обрели более эффективных владельцев, видоизменили подходы к управлению, научились жить в требованиях рынка. Девальвация возвела высочайший барьер перед индустриальным импортом, вдохнув жизнь в стародавних клиентов этих предприятий. Трансформация макроэкономической ситуации позволило традиционным производителям индустриального света начать воссоздание производства и обслуживания своих традиционных покупателей. Но наиболее перспективный рынок светильников для офисов, всяческих коммерческих и социальных помещений уже оказался занят продукцией под «новыми» товарными знаками, появившимися в последнее десятилетие.
На сегодняшний деть отечественный рынок стремительно догоняет европейский, где практически все светильники для офисных, торговых и иных общественных помещений доходят до потребителя через светотехнические отделы оптовых торговцев электротехникой. Светильники массового спроса продаются этими оптовиками напрямую строителям. Более изысканные – через дизайнеров, архитекторов и проектировщиков.
Длительное время в России не придавали особого смысла проблемам аварийного освещения помещений. Тем не менее в последние время ситуация начала довольно живо изменяться. Прежде всего, это связано с принятием нормативных документов, регламентирующих использование эвакуационного освещения и приближающих Рф к европейским стандартам в этой отрасли. Свою роль также сыграли участившиеся террористические акты, пожары и техногенные аварии (такие, как «затмение», случившееся в Москве в мае 2005-го). Бизнесмены стали всерьез задумываться, что произойдет, если в торговом комплексе или бизнес-центре вдруг погаснет свет. Должно произойти только одно - включится система аварийного освещения.
Таким образом, усложнение спроса, расширяющееся строительство новых офисных, коммерческих и иных общественных зданий, интеграция российского рынка в евроазиатский, усиление юридических требований к безопасности помещений привели к повышению значимости аварийного освещения. В течение нескольких последних лет класс аварийного освещения быстро начал расти; его удельный вес в денежном выражении быстро приближается к европейским показателям.
Аварийные светильники и эвакуационные указатели делаются десятками организаций в разных странах. В России ведущим предприятием в этом секторе светотехники уже много лет кряду остается московский завод «Белый Свет», выпускающий более 60 типов светильников, а также блоки аварийного питания, аккумуляторные батареи для систем аварийного освещения, централизованные системы электроснабжения для аварийного освещения. Также, аварийные светильники в Рф изготовляют ОКБ МЭЛЗ, завод «Световые Технологии» и др предприятия. Кроме того, на российском рынке пользуется спросом аварийное освещение европейских компаний, таких, как итальянские OVA и BEGHELLI, французская Легран, британская «Thorn Lighting» и др. (по материалам статьи «Основные производители и продавцы аварийного освещения на российском рынке».
Главными производителями систем светового пожарного оповещения являются ЗАО «Эридан», ЗАО «Автоматика» и др. (по материалам статьи «Основные производители систем светового пожарного оповещения»).

Популярные сообщения из этого блога

Chevrolet Niva: Схема обхода иммобилайзера для автозапуска

Цель: установить на автомобиль автозапуск, максимально сохранив охранные функции иммобилайзера, не имея при этом свободного транспондера. Стоимость: можно уложиться в 20-100 рублей. Дополнительные детали нарисованы красным. Работает все, в том числе иммобилайзер, причем практически в штатном режиме и защищает машину. Не работает задержка погасания плафона. Этот недостаток легко устраняется простейшей схемкой на 1-2 транзисторах. Кроме того в режиме с вытянутым ручником при выключенном зажигании потребление тока возрастает примерно на 100 мА (на год примерно хватит аккумулятора, так что не приципиально...) из-за постоянно включенного реле стеклоподъемников. Можно поставить оптореле, мощный полевик с резистором или просто вынуть реле и поставить перемычку, станет удобнее! Если выходишь из машины и ручник вытянут, не пищит о забытых ключах или включенных габаритах. Так же, если сесть в машину с вытянутым ручником, машина не заведется если включить зажигание предварительно не опустив ручн...

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Особенности дизельного генератора на 30 кВт

Особенности дизельного генератора на 30 кВт Дизельные генераторы в аренду являются одним из самых надежных и эффективных источников резервного или автономного энергоснабжения. Среди множества моделей особое место занимают генераторы мощностью 30 кВт. Такие устройства востребованы как в малом и среднем бизнесе, так и в бытовом секторе, обеспечивая стабильное электроснабжение объектов различного назначения. В этом тексте мы рассмотрим ключевые особенности дизельного генератора на 30 кВт, его применение, преимущества и критерии выбора. Основные особенности дизельного генератора на 30 кВт 1. Мощность и производительность Генератор мощностью 30 кВт способен обеспечивать энергией объекты с довольно высокими нагрузками. Это делает его отличным выбором для небольших производственных предприятий, офисных зданий, строительных площадок и частных домов, где требуется резервное питание для критически важных систем. В зависимости от потребностей, такой генератор может питать несколько электропр...