
Но в большенстве своем машину не вздамывают для воровства вашей сумки или магнитолы. Угон машин - преступление более распространенное и прибыльное.
Итак, осведомлен - значит вооружен...
Ни для кого не секрет, что большенство автомобилей оснащены сигнализацией, для отключения которой вор должен знать, что это за система и кто ее устанавливал. Узнает он это по наклейкам изготовителей сигнализаций и сервисных служб, которые зачем-то прикрепляются на видные места автомобиля.
Но чаще всего вор вынуждает хозяина самому отключить сигнализацию. Для этого он постарается убедить водителя в ее неисправности, например, киданием в машину какого-либо мягкого предмета или стрельбой из пневматики по колесам. После 3 - 10 раза нервы водителя не выдерживают, и, если он дурак, сигнализация отключается в надежде на "Авось", а если умный - отгоняет на стоянку или в гараж.
Еще один способ избавиться от сигнализации, это обесточить ее, оборвав внизу автомобиля провод генератора. Так же, может быть повреждена сирена, для этого ее заливают быстро твердеющей пенкой - звук будет заглушен.
Последний способ взлома сигнализации - сканирование кода радиобрелока, с помощью которого машина закрывается.
После того как сигнализация отключена или ее вообще нет на авто, наступает следующий этап...
Обычно, машина вскрывается за 15-25 секунд металлической линейкой, просунутой в щель между стеклом и дверью. Иногда применяют крючок, сделанный из той же линейки. Более грубый способ: загнать ударом твердую отвертку в замок и потянуть ее ручку вверх - замок откроется.
Универсальным для всех моделей способом является применение стальной, твердосплавной болванки в форме ключа, которая ломает секреты и открывает замок.
Так же угонщик может разбить стекло, после чего открыть дверь изнутри.
Заключительный этап угона: завести машину и тронуться...
Отверткой можно замкнуть контактные болты стартера - машина заведена. Стандартный замок на руле легко ломается хорошим ударом ноги с пассажирского сиденья.
Ну, а вообще-то угонщики прекрасно экипированы, их инструментам может позавидовать любая СТО. Преступники следят за новинками, регулярно посещают выставки по охранной тематике.
Крючки на руль, блокираторы "руль-педаль" - самое ненадежное средство, какими бы они ни казались солидными. Снимаются за три секунды подгибанием руля.
"Кандалы" на педали гораздо надежнее, потому что их плохо видно снаружи и снимаются они дольше - перекусыванием самих педалей. Оставшихся "черенков" вполне достаточно, чтобы машина могла ехать.
Блокировка коробки передач выглядит очень солидно и стоит весьма дорого. Времени на демонтаж уходит больше. Говорят, ее можно залить жидким азотом и разбить молотком, но производитель блокировки публично демонстрировал невозможность этой экзотической процедуры.
На практике же автовору достаточно просто открутить два болта и прикрутить ручку, исключая блокировку.
- Да-а, выводы напрашиваются невеселые...
- Действительно, сигнализация - надежный помощник в охране автомобиля, но сама по себе она угон не предотвращает.
Практические советы.
По статистике, одной минуты достаточно, чтобы преступление было завершено. Как признался в милиции пойманный угонщик, ничто не сможет спасти "заказанный" автомобиль от профессионала: "Если бы речь шла о моей машине, я бы, оставляя ее даже на минуту, снимал руль". Кстати, в правоохранительных органах тоже дали несколько советов, как уберечь машину.
- Покидая авто (даже на непродолжительное время), обойдите его и проверьте, хорошо ли закрыты двери, стекла, багажник и капот, а также не забыли ли вы ключи в замке зажигания. Не оставляйте в салоне, тем более на видном месте, ценные вещи, деньги, документы, ключи от своей квартиры. В крайнем случае небрежно накройте их чем-нибудь.
- Не увлекайтесь излишним внешним оформлением машины - это всегда привлекает вора. Если ветровое стекло повреждено незначительно и не мешает управлению автомобилем, не спешите его менять.
- Под лобовым стеклом можно прикрепить броскую табличку "Автодетали промаркированы". Кстати, одной табличкой ограничиваться не стоит. Эффективна маркировка лобовых стекол, колес, аккумуляторов. Целесообразно нанести на дорогостоящие узлы и агрегаты условные метки или знаки.
- Оставляя автомобиль на стоянке, можно снять и унести домой аккумулятор, ротор ("бегунок") или поменять местами провода на распределителе зажигания, отсоединить несколько проводов высокого напряжения от свечей...
- Можно заткнуть выхлопную трубу пробкой: в этом случае угонщики не смогут завести двигатель, а разбираться в причинах им некогда.
- Новый автомобиль с транзитными номерами особенно притягивает преступников, на ночь эти номера лучше снять. Машину на ночь желательно оставлять немытой - чистая, блестящая, она наиболее привлекательна для преступников.
- Если авто больше стоит на месте, чем ездит, - ежедневно навещайте его. Откройте дверцу, загляните в салон, в багажник, переложите что-то с места на место и т.д. Это необходимо и для контроля за ней, и для создания "эффекта присутствия" хозяина.
- При малейшем подозрении в отношении взятого пассажира лучше всего остановиться у поста ГАИ и обратиться за помощью. В случае прямой угрозы старайтесь привлечь внимание окружающих к своей машине: нарушайте правила движения, включите аварийную сигнализацию и так далее.
В любом случае надо помнить одно: не стоять насмерть за сохранность своего четырехколесного друга.
Жизнь всего одна, и самый дорогой автомобиль ее все-таки не стоит.
Комментарии