К основному контенту

Cекреты вождения по зимнему бездорожью

Снег для внедорожников страшнее осенней грязи и весенней распутицы. Вождение по зимнему бездорожью имеет собственную специфику.



Многие водители путают понятия "внедорожник" и "вездеход". Любой джип - это колесный автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на гусеничной технике.


Если летом водитель внедорожника еще может рискнуть проехать к берегу озера напрямик через поле, то зимой лучше этого не делать. Конечно, это не касается джиперов-фанатов, которые устраивают снежные "сафари" из спортивного интереса, - эти люди, а также их машины обычно серьезно подготовлены.

Сейчас речь пойдет об обычных автовладельцах на стандартных джипах. И сразу, главный совет: съезжать в снег с накатанной дороги можно только в случае крайней необходимости., а таких случаев - два:

  1. путь до загородного дома или дачи завалило снегом.
  2. надо развернуться на узехонькой дорожке. Тут главное не превысить границу возможностей внедорожника.

Как определить возможности своего джипа

Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: "Больше ходишь - дальше едешь". Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа - лучше отказаться от затеи. Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже "зубастые" грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы. Важнейшим козырем станет лебедка с набором удлинительных тросов.

Едем по снегу

Главное, заранее, задействовать блокировки дифференциалов - если они есть. Сразу включить понижающую передачу. Попытка ехать без нее - очень распространенная ошибка. Даже если джип снабжен зверским V8, способным провернуть колеса хоть в застывающем цементе, все равно понижающую надо включать. Трогайтесь со второй-третьей передачи. Таким образом вы максимально застрахуетесь от пробуксовки, которая мгновенно "зароет" джип в снег. Дальше едете, поддерживая 2.000-2.500 об/мин, и обращаетесь с педалью "газа" так, будто она подвешена на стеклянной нитке. Переключаться в глубоком снегу без крайней необходимости также не следует.

Автоматическая коробка передач

"Автомат" сам выберет оптимальную ступень. Только не устанавливайте селектор в положение "L" или "1". Не имея возможности перейти на следующую ступень, двигатель раскручивается до слишком высоких оборотов, что грозит пробуксовкой колес. Для снежного бездорожья лучше использовать положение "3" или просто кнопкой отключить овер-драйв. Единственный недостаток "автомата" - невозможность выбраться враскачку, если машина застряла. В движении по снегу есть несколько "подводных камней". Например, вы едете к даче по знакомой дороге, которую обильно засыпало снегом. Тут нужно опасаться низин и спусков. Бампер внедорожника, словно отвал бульдозера, нагребает перед собой кучу снега, и автомобиль встает. А подать назад, особенно на крутом спуске, не получится. Поворачивать тоже нужно аккуратно. Там, где внедорожник спокойно пройдет по прямой, можно запросто увязнуть, если передние колеса повернуты в сторону. Ведь в таком случае они упираются в снег еще боковинами, а задним колесам приходится "протаптывать" собственную колею. Таким образом, сопротивление движению возрастает вдвое. Поэтому поворачивать или, тем более, разворачиваться на снежном бездорожье следует по максимальному радиусу. Чем меньше повернут руль - тем ниже шансы увязнуть. По возможности, не останавливайтесь в снегу. Не факт, что потом сможете тронуться.

Джип застряли в снегу

Если машина застряла не капитально, можно выбраться "малой кровью". Водитель вместе с пассажирами становится на подножки или пороги и раскачивает внедорожник вправо-влево. Снег под автомобилем приминается, и тогда, возможно, удастся проехать дальше или хотя бы отступить назад по собственной колее. В остальных случаях либо берем лопаты, либо идем за трактором. А вообще на всякий случай нелишне иметь цепи противоскольжения для всех четырех колес. Они на порядок повышают проходимость джипа по снегу.

По материалам nissan4x4-club



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Chevrolet Niva: Схема обхода иммобилайзера для автозапуска

Цель: установить на автомобиль автозапуск, максимально сохранив охранные функции иммобилайзера, не имея при этом свободного транспондера. Стоимость: можно уложиться в 20-100 рублей. Дополнительные детали нарисованы красным. Работает все, в том числе иммобилайзер, причем практически в штатном режиме и защищает машину. Не работает задержка погасания плафона. Этот недостаток легко устраняется простейшей схемкой на 1-2 транзисторах. Кроме того в режиме с вытянутым ручником при выключенном зажигании потребление тока возрастает примерно на 100 мА (на год примерно хватит аккумулятора, так что не приципиально...) из-за постоянно включенного реле стеклоподъемников. Можно поставить оптореле, мощный полевик с резистором или просто вынуть реле и поставить перемычку, станет удобнее! Если выходишь из машины и ручник вытянут, не пищит о забытых ключах или включенных габаритах. Так же, если сесть в машину с вытянутым ручником, машина не заведется если включить зажигание предварительно не опустив ручн...

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Особенности дизельного генератора на 30 кВт

Особенности дизельного генератора на 30 кВт Дизельные генераторы в аренду являются одним из самых надежных и эффективных источников резервного или автономного энергоснабжения. Среди множества моделей особое место занимают генераторы мощностью 30 кВт. Такие устройства востребованы как в малом и среднем бизнесе, так и в бытовом секторе, обеспечивая стабильное электроснабжение объектов различного назначения. В этом тексте мы рассмотрим ключевые особенности дизельного генератора на 30 кВт, его применение, преимущества и критерии выбора. Основные особенности дизельного генератора на 30 кВт 1. Мощность и производительность Генератор мощностью 30 кВт способен обеспечивать энергией объекты с довольно высокими нагрузками. Это делает его отличным выбором для небольших производственных предприятий, офисных зданий, строительных площадок и частных домов, где требуется резервное питание для критически важных систем. В зависимости от потребностей, такой генератор может питать несколько электропр...