К основному контенту

Спортивно-офисный кроссовер Audi Q5: обзор + фото

Audi Q5 спортивен и представителен, как офисный костюм. Хочешь давить на педаль, вцепившись в баранку и не отпуская ее ни на секунду, – купи X3. Нужно просто хорошо ехать – бери GLK. Демонстрировать солидность и одновременно гоночные повадки – годится Q5.



QUATTRO ЛЮБИТ ПРОБУКСОВКУ

У него маленький мотор, однако есть турбина, и она поднимает мощность до 211 л. с. Казалось бы, что толку от малолитражного агрегата, все равно пик мощности придется на высокие обороты: пока еще турбина раскрутится… Но нет. Благодаря технологии FSI (непосредственный впрыск топлива в цилиндры) здесь прекрасная тяга. 350 Нм момента доступны почти сразу, уже с 1500 оборотов. Это главное преимущество Audi Q5 на бездорожье.

Я ездил по снегу, по липкой грязи и по песку. Везде выручал тяговитый мотор. Почему именно он? Больше надеяться не на что. Фирменный полный привод Audi Quattro любит высокие обороты и сильную пробуксовку. Ему противна сама идея аккуратной, крадущейся езды. Если остановиться на зыбкой или скользкой поверхности, он обижается и уходит в отказ. Сердце Quattro, по сути, самоблокирующийся механический дифференциал. Блокируется он по мягкому варианту, далеко не на 100%. Этого хватает в поворотах, но недостаточно, чтобы вылезти из ямы или перевалить через бревно. Самый азартный и захватывающий способ понять возможности Audi Q5 – найти снежную трассу и дать волю эмоциям в управляемом заносе. Здесь Q5 в своей стихии.

Какие еще радости на пересеченной местности? Как ни странно – плавность хода. На асфальте Audi даже на относительно высоком профиле (если так можно сказать про размер 235/65 R17) недостаточно спокоен. Российский асфальт ему не нравится, и он постоянно сообщает об этом хозяину. Его беспокоят дорожные мелочи. Зато крупные бугры размером с «лежачего полицейского» и более проходит очень комфортно. Так уж отрегулирована подвеска. Может, испытатели не ездили по плохому асфальту?


РАЛЛИ ВМЕСТО ТРОФИ

Как же в нем много режимов! «Комфорт», «динамик», «индивидуальный» и «автоматический». Они влияют не столько на работу амортизаторов, сколько на алгоритм работы коробки передач, усилителя рулевого управления и электронного акселератора. Баловаться с настройками быстро надоедает: в итоге выбираешь auto, и за тебя все решает электроника. Но изредка рука так и тянется включить «динамичный», чтобы дольше держать высокие обороты и лучше чувствовать руль, налившийся тяжестью. Audi создана для быстрой езды. Она торопится гармонично и послушно.



ПРОЖОРЛИВЫЙ, СЕРЫЙ, ДОРОГОЙ, УПРАВЛЯЕМЫЙ

Едет ли Q5 на все 1 800 000 рублей – столько он стоит в комплектации с кожаным салоном и панорамной крышей? Вопрос, вызывающий слишком много споров, в которых никогда не рождается истина. Как раз в этот момент, пока я стучу по клавиатуре, в редакции накалилась атмосфера. Главный редактор кричит, что никогда не отдаст за ингольштадтское чудовище столько денег, когда есть BMW X3. Фотограф язвительно замечает, что любой человек в конце концов приходит к Mercedes. Затем разговор неожиданно переходит… на Gelandewagen. И ни одного голоса за Audi. Для нас он слишком официален и навсегда останется депутатским транспортом. Даже без мигалки и заляпанный грязью.

Он прекрасно тормозит и разгоняется (7.2 с до 100 км/ч). На нем приятно гнать в спортивной манере, особенно когда он цепко держится за асфальт в крутом повороте. Но куда обычно на нем приезжают? На Охотный Ряд. Поэтому и консервативная отделка салона. Мышиного цвета пластик. Мягкий, но слишком официальный. Могу добавить, что расход топлива предельно равнодушен к кошельку хозяина. Я проехал 670 км, и средний аппетит Q5 составил 15.7 л на 100 км. Предыдущий ездок, судя по данным бортового компьютера, был агрессивнее и попал на 17.5 л на сотню. Турбина все-таки…



Таков Audi. Дорогой, быстрый, управляемый, прожорливый и какой-то в целом серый – внутри и снаружи по дизайну и отделке. Ему не хватает сверхидеи. Он встанет в один ряд с «немцами» и займет промежуточную нишу – серединку. Ему бы хоть какой-нибудь козырь – например, в виде пневмоподвески, как у старшего брата Q7. Надо же чем-нибудь компенсировать длинную базу, из-за которой он садится на перепадах грунта. Или хотя бы сделать более ресурсную трансмиссию, ведь новомодная система DSG слишком быстро перегревается на бездорожье.

Статья: club 4x4
Фото с оффсайта AUDI

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Chevrolet Niva: Схема обхода иммобилайзера для автозапуска

Цель: установить на автомобиль автозапуск, максимально сохранив охранные функции иммобилайзера, не имея при этом свободного транспондера. Стоимость: можно уложиться в 20-100 рублей. Дополнительные детали нарисованы красным. Работает все, в том числе иммобилайзер, причем практически в штатном режиме и защищает машину. Не работает задержка погасания плафона. Этот недостаток легко устраняется простейшей схемкой на 1-2 транзисторах. Кроме того в режиме с вытянутым ручником при выключенном зажигании потребление тока возрастает примерно на 100 мА (на год примерно хватит аккумулятора, так что не приципиально...) из-за постоянно включенного реле стеклоподъемников. Можно поставить оптореле, мощный полевик с резистором или просто вынуть реле и поставить перемычку, станет удобнее! Если выходишь из машины и ручник вытянут, не пищит о забытых ключах или включенных габаритах. Так же, если сесть в машину с вытянутым ручником, машина не заведется если включить зажигание предварительно не опустив ручн...

Отпуск в Калининградской области – что посетить?

Сегодня я хочу поделиться с вами удивительными местами Калининградской области, которые обязательно стоит посетить. Этот регион богат природными красотами, историческими памятниками и уникальными городами. Чтобы увидеть всё самое интересное, лучше всего путешествовать на автомобиле, и я объясню, почему. Памятник Елизавете Петровне в Балтийске. Фото Татьяны Чиркашенко Почему автомобиль? Путешествие на машине даёт вам свободу выбора маршрута и времени. Вы сами решаете, куда поехать и сколько времени провести в каждом месте. В Калининградской области множество интересных городов и природных достопримечательностей, и на общественном транспорте их все объехать будет непросто. Добраться до Калининградской области на собственном автомобиле непросто, так как придётся пересекать границы других стран. Гораздо удобнее воспользоваться арендой кроссоверов и внедорожников в Калининграде . Это позволит вам комфортно передвигаться по региону и не беспокоиться о состоянии дорог. Куда поехать? Ниже я пе...