К основному контенту

Краткая характеристика мирового рынка мебельной продукции

Ведущие специалисты оценивают нынешнее состояние мирового мебельного рынка как отличное. В целом темп роста мирового рынка мебели, начавшегося в 2006 году, оценивается специалистами в 2007 году не менее чем в 3%.

Список стран, где потребление мебели в 2007 году должно было увеличься больше чем на 3% в реальном исчислении, включает:
  • восемь государств в Европейском союзе (Болгария, Эстония, Ирландия, Латвия, Литва, Польша, Румыния и Словакия)
  • 3 в Восточной Европе (Турция, Россия и Украина)
  • семь в Азии (Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Вьетнам
  • пять на Ближнем Востоке и Африке (Египет, Израиль, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Африка)
  • два в Южной Америке (Аргентина и Чили).
Умеренный прирост ожидается еще в 60 государствах мира. Растущее потребление мебели не только способствует повсеместному росту ее производства, но и заметно обостряет конкуренцию. Приблизительно 41% всего мирового производства мебели и 44% потребления приходится на государства Европейского союза: среднедушевое потребление в Евросоюзе является самым высоким, составляя 251 евро на человека.
Главными поставщиками мебели в Ес остаются Италия и Германия, которые вместе изготовляют практически половину европейской мебельной продукции.
Уже много лет производство мебели особенно заметно расширяется в Азии, в первую очередь — в Китае. Среднегодовой темп роста производства в этой стране достаточно продолжительное время выше 25%; в 2006 году китайцы выработали более чем на 35 миллиардов евро относительно простой мебели, предназначенной в основном для нижнего ценового сегмента.
По данным западных аналитиков, в мировой торговле мебели Китай занял долю приблизительно в 20%. Мебельный экспорт из Китая в последнее время вырос в 10 раз, и с 2006 года Китай стал экспортным чемпионом мира (с объемом экспорта в размере более чем 16 млрд. евро), обойдя Италию.
Импорт в Ес достиг 1 миллиарда евро в 2006 г. Особенно выросли поставки мебели из Китая; высокие темпы развития показывает Вьетнам.
Главные страны импортирования — США, Германия, Великобритания, Франция и Япония. В Америку мебель в 2007 году ввозится главным образом из Китая и Канады. Другими важными поставщиками США стали Мексика, Вьетнам (становление очень быстрое), Малайзия, Италия, Индонезия, Тайвань, Таиланд и Бразилия.
В будущем еще более высокие темпы роста, чем у Китая, прогнозируются для Индии. В обеих государствах все увеличивающийся платежеспособный средний и верхний классы составляют более чем 400 млн. человек. Соответственно ожидается рост спроса на высококачественную мебель. Пока что потребление мебели в этом регионе лишь незначительно превосходит 10 евро на человека, что делает этот рынок чрезвычайно перспективным.
В 2007 г. мировой экспорт готовой продукции достиг примерно 10 трлн. долларов США. Примерно 1% этих денег приходится на поставки мебели, которые неуклонно росли в течение прошлых десяти лет. В 2007 г. они достигли 100 млрд. Прирост происходит благодаря комбинации 2-х факторов: увеличения потребления мебели во всем мире и открытия рынков для импорта.
Европейские изготовители продолжают терять доли на рынке в США и Японии из-за конкуренции с азиатскими поставщиками. Основные экспортеры в мире мебельной продукции: Китай, Италия, Германия, Польша и Канада.

Обзор мебельной промышленности Страны.

Строительный бум, нарастающий в последние несколько лет в России, спровоцировал активное развитие смежных с недвижимостью отраслей - архитектуры, дизайна, мебельного производства. Появление современных офисных площадей, трансформация планировки квартир, строительство индивидуальных коттеджей диктует абсолютно новые подходы и изготовителям мебели. Российский мебельный рынок выделяется большой конкурентностью (по материалам статьи «Тенденции и перспективы развития мебельного рынка»).
Развитие мебельного рынка в России имеет большой потенциал, тем не менее пока его доля в мировых объемах не превосходит 1%.
Согласно экспертному мнению, объём отечественного мебельного рынка в 2005 г. составила порядка 5 млрд. долл. Несмотря на постоянный прирост последних лет, рынок мебели далек от насыщения. Объем российского рынка мебели в 2006 г. составил примерно Семь млрд. долларов, а в 2007 году – порядка 10 млрд. долл. Совокупный объем рынка мебели для дома в Москве и Московской области в 2005 году составил 1,9 млрд. долл. (55 млрд. руб.).
По официальным данным Росстата, объем продаж мебели на отечественном рынке в 2006 году составил 133,6 млрд. руб., или 4,9 млрд. долл., в 2007 году, отечественная промышленность выпустила мебели на сумму $2662 млн. Объем же мирового рынка мебели превышает 200 млрд. евро в год.
По данным Росстата, средний показатель потребления мебели на душу населения России в 2007 г. составил примерно $40-50 против $12 в 2001 г. В 2006 году среднедушевое потребление мебели в Москве составило порядка 215 долл. на человека. Среднедушевое потребление мебели в Москве в 4 раза выше, чем в Стране, а в московской области - в Два раза. Весь московский регион потребляет в 3 раза больше мебели на душу населения, чем в среднем по Стране. Большую часть мебели производит Московская область, а продает Москва (74,2% продаж всей мебели московского региона).
  • офисная мебель
  • мебель для дома
  • специализированная мебель для учебных заведений, больниц, ресторанов, складских помещений и т.п.
Основной объем мебельного рынка Рф занимает мебель для дома, на долю которой приходится около 70% от общего объема отечественного мебельного рынка. Объем рынка офисной мебели, точно неизвестен, так как разные учреждения предоставляют разные цифры. Так, офисная и специальная мебель, по данным Центра развития мебельной промышленности составляет около 20-25% от общего объема мебельного рынка России, по данным Гос научного центра лесопромышленного комплекса, сейчас на офисную мебель приходится 17% рынка мебели. Другая часть мебельного рынка Страны – порядка 10% - приходится на класс спец мебели.
Крупными покупателями отечественной мебели являются Казахстан, Белоруссия и Украина. По итогам 2006 года экспорт в страны СНГ вырос более чем в полтора раза, экспорт же в дальнее зарубежье остался на неизменным. При этом объемы поставок по обоим направлениям практически сравнялись.
Самые развитые «мебельные» регионы – Москва и Московская область, на их долю в общем объеме отечественного производства приходится соответственно примерно 13 и 25%. Центральный федеральный округ является лидером в региональной структуре производства.
Сегодня наибольший объем мебели по-прежнему выпускается в Центральном федеральном округе – 43,9% от общего объема производства по стране, в том числе в Москве и Московской области – 29,3% от общего объема производства.
По статистике, в 2006 г. примерно 75% мебельного рынка составляла мебель для дома. В этом сегменте наибольшие продажи пришлись на корпусную мебель, мягкую мебель и мебель для кухни соответственно. Лидирующее положение корпусной мебели соответствует общемировым тенденциям большинства развитых стран. На рынке отмечается замещение шкафов и стенок встраиваемой мебелью (в основном прихожие), спад продаж мебели для гостиных. Наибольшая доля производимой в Рф мебели приходится на шкафы и стулья – каждой из позиций относится порядка 30%. Следующий сегмент по официальным объемам продаж – это мягкая мебель.
Устойчиво работала и промышленность Центрального региона. Уже традиционно высокие темпы производства отмечены в Южном и Приволжском федеральных округах. Существенно вырос производство продукции в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.
Между тем нужно обратить внимание на то, что в Центральном ФО, включающем 18 субъектов Федерации, более 80% производства сосредоточено лишь в трёх — Московской (48,9%), Воронежской (11,2%) областях и в Москве (20,3%). В Приволжском ФО (14 субъектов Федерации) 60% мебели производится в Кировской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областях.
В Уральском ФО, в состав которого входят 5 субъектов Федерации, производство мебели распределено довольно ровно — в Тюменской, Свердловской и Челябинской областях. Лидером является Челябинская область — около 41% от всего объёма производства в округе. В Сибирском ФО около 31% производства приходится на Иркутскую область.
При сравнении оперативных данных за 9 месяцев 2006 и 2007 годов производство вырасло на 34,2% в текущих или на 24,6% в сопоставимых ценах
За 9 месяцев 2007 г. существенно возрос ввоз мебели: 158,1% к уровню 2006 года, в том числе из стран дальнего зарубежья — 172,5%.
Ведущей тенденцией последних лет является прирост доли ввоза на отечественном рынке мебели для дома (до 45-50% от общего объема продаж). Ключевыми странами-импортерами являются Италия, Украина, Белоруссия, Польша, Австрия и Литва, КНР, Финляндия и Германия. Доля стран СНГ и Юго-Восточной Азии с каждым годом увеличивается.
Однако обеспокоенность вызывает не столько рост поставок иностранной мебели на отечественный рынок - россияне могут составить ей достойную конкуренцию - сколько то, что иностранные игроки принесут с собой технологию продаж, как это сделала, например, «ИКЕА», ведь одна из главных проблем российского мебельного рынка - отсутствие стройной системы сбыта.
Безусловно, сложившуюся благоприятную ситуацию в полной мере используют импортёры мебели из Китая, импорт которой за 9 месяцев 2007 года удвоился
Необходимо обратить внимание на то, что за счёт низкой себестоимости средняя цена импортируемой из Китая мебели увеличилась незначительно — на 6–10%, то есть конкурентоспособность её на российском рынке увеличивается и при существующем уровне инфляции представляет подлинную опасность для отечественной промышленности.
Видимых изменений в структуре экспорта не происходит. Опережающими темпами развивается экспорт в страны СНГ (140%), в то время как поставки в страны дальнего зарубежья составили всего лишь 105% к соответствующему периоду прошедшего года.
Объём экспорта мебели меньше объёма ввоза более чем в 4,6 раза. Одновременно цены мебели, экспортируемой в страны СНГ, существенно превосходят цены экспорта в страны дальнего зарубежья. Российские мебельщики начали медленное наступление за его рубежи, разворачивая собственный экспорт. Так, скажем, в 2005 г. по сравнению с 2004 г. он увеличился в 1,2 раза. Российские производители реализовали за границу мебельной продукции на сумму 230 млн. долл.
Как отмечают специалисты, по-прежнему тяжелее всего конкурировать отечественным производителям с иностранными производителями спален и гостиных. Зато в производстве офисной мебели российские изготовители позиции не сдали, а, наоборот, уверенно укрепились на рынке.

Популярные сообщения из этого блога

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Noul hibrid Toyota Corolla are un consum mediu de 5 litri la 100 km

În timpul test drive-ului final al concurenților AutoBest pe site-ul de testare Quatrorote în această săptămână, am avut ocazia să conduc pe scurt noua mașină hibrid Toyota Corolla ( http://www.toyotaman.ru/ro/Corolla ), al cărui consum mediu Producătorul susține că este de 5 litri la 100 km. Cu noul model, japonezii își confirmă munca serioasă pentru a-și îndeplini promisiunea de dinaintea livrării de a face tehnologia hibridă mai accesibilă și un element de bază în vehiculele lor. Toyota ( http://www.toyotaman.ru/ro ) și-a propus de multă vreme scopul de a utiliza tehnologia hibridă în fiecare dintre modelele sale din linie. Se întâmplă de un an sau doi acum, deoarece modelele hibride prezintă un stil nou fascinant și asemănări cu economie de combustibil cu primul Prius din această linie de lucru. Oferă economii de până la 5 litri la 100 km la bicicleta de testare combinată, care prezintă deja noul sedan Toyota Corolla Hybrid, precum și noua versiune 4x4 a lui Prius. Noul Toyota Co

1.0-litre Ford EcoBoost wins 6th consecutive World Engine of the Year award

Ford's 1.0-litre EcoBoost petrol engine was named Engine of the Year in 2017 for the sixth consecutive year. Since its introduction in 2012, the efficient, compact and powerful engine has received a total of 10 World Engine Awards. It is used in one of five Ford vehicles ( www.fordbook.ru/en ) sold in Europe. From early 2018, Ford will offer the 1.0-litre EcoBoost with innovative cylinder shut-off technology for even lower CO2 emissions and improved fuel economy. COLOGNE, GERMANY, June 21, 2017 - The Ford 1.0 EcoBoost was named Best 1.0-litre Engine of the Year 2017 for the sixth consecutive year, meaning the small and powerful 3-cylinder petrol engine remains unbeatable in its category since its introduction in 2012. The jury praised the combination of dynamism, economy and technology. The 1.0-litre EcoBoost has already won a total of 10 World Engine of the Year awards, including three times for overall winner and once for Best New Engine. “Our 1.0-litre EcoBoost engine is a