Ведущие специалисты оценивают нынешнее состояние мирового мебельного рынка как отличное. В целом темп роста мирового рынка мебели, начавшегося в 2006 году, оценивается специалистами в 2007 году не менее чем в 3%.
Список стран, где потребление мебели в 2007 году должно было увеличься больше чем на 3% в реальном исчислении, включает:
Главными поставщиками мебели в Ес остаются Италия и Германия, которые вместе изготовляют практически половину европейской мебельной продукции.
Уже много лет производство мебели особенно заметно расширяется в Азии, в первую очередь — в Китае. Среднегодовой темп роста производства в этой стране достаточно продолжительное время выше 25%; в 2006 году китайцы выработали более чем на 35 миллиардов евро относительно простой мебели, предназначенной в основном для нижнего ценового сегмента.
По данным западных аналитиков, в мировой торговле мебели Китай занял долю приблизительно в 20%. Мебельный экспорт из Китая в последнее время вырос в 10 раз, и с 2006 года Китай стал экспортным чемпионом мира (с объемом экспорта в размере более чем 16 млрд. евро), обойдя Италию.
Импорт в Ес достиг 1 миллиарда евро в 2006 г. Особенно выросли поставки мебели из Китая; высокие темпы развития показывает Вьетнам.
Главные страны импортирования — США, Германия, Великобритания, Франция и Япония. В Америку мебель в 2007 году ввозится главным образом из Китая и Канады. Другими важными поставщиками США стали Мексика, Вьетнам (становление очень быстрое), Малайзия, Италия, Индонезия, Тайвань, Таиланд и Бразилия.
В будущем еще более высокие темпы роста, чем у Китая, прогнозируются для Индии. В обеих государствах все увеличивающийся платежеспособный средний и верхний классы составляют более чем 400 млн. человек. Соответственно ожидается рост спроса на высококачественную мебель. Пока что потребление мебели в этом регионе лишь незначительно превосходит 10 евро на человека, что делает этот рынок чрезвычайно перспективным.
В 2007 г. мировой экспорт готовой продукции достиг примерно 10 трлн. долларов США. Примерно 1% этих денег приходится на поставки мебели, которые неуклонно росли в течение прошлых десяти лет. В 2007 г. они достигли 100 млрд. Прирост происходит благодаря комбинации 2-х факторов: увеличения потребления мебели во всем мире и открытия рынков для импорта.
Европейские изготовители продолжают терять доли на рынке в США и Японии из-за конкуренции с азиатскими поставщиками. Основные экспортеры в мире мебельной продукции: Китай, Италия, Германия, Польша и Канада.
Развитие мебельного рынка в России имеет большой потенциал, тем не менее пока его доля в мировых объемах не превосходит 1%.
Согласно экспертному мнению, объём отечественного мебельного рынка в 2005 г. составила порядка 5 млрд. долл. Несмотря на постоянный прирост последних лет, рынок мебели далек от насыщения. Объем российского рынка мебели в 2006 г. составил примерно Семь млрд. долларов, а в 2007 году – порядка 10 млрд. долл. Совокупный объем рынка мебели для дома в Москве и Московской области в 2005 году составил 1,9 млрд. долл. (55 млрд. руб.).
По официальным данным Росстата, объем продаж мебели на отечественном рынке в 2006 году составил 133,6 млрд. руб., или 4,9 млрд. долл., в 2007 году, отечественная промышленность выпустила мебели на сумму $2662 млн. Объем же мирового рынка мебели превышает 200 млрд. евро в год.
По данным Росстата, средний показатель потребления мебели на душу населения России в 2007 г. составил примерно $40-50 против $12 в 2001 г. В 2006 году среднедушевое потребление мебели в Москве составило порядка 215 долл. на человека. Среднедушевое потребление мебели в Москве в 4 раза выше, чем в Стране, а в московской области - в Два раза. Весь московский регион потребляет в 3 раза больше мебели на душу населения, чем в среднем по Стране. Большую часть мебели производит Московская область, а продает Москва (74,2% продаж всей мебели московского региона).
Крупными покупателями отечественной мебели являются Казахстан, Белоруссия и Украина. По итогам 2006 года экспорт в страны СНГ вырос более чем в полтора раза, экспорт же в дальнее зарубежье остался на неизменным. При этом объемы поставок по обоим направлениям практически сравнялись.
Самые развитые «мебельные» регионы – Москва и Московская область, на их долю в общем объеме отечественного производства приходится соответственно примерно 13 и 25%. Центральный федеральный округ является лидером в региональной структуре производства.
Сегодня наибольший объем мебели по-прежнему выпускается в Центральном федеральном округе – 43,9% от общего объема производства по стране, в том числе в Москве и Московской области – 29,3% от общего объема производства.
По статистике, в 2006 г. примерно 75% мебельного рынка составляла мебель для дома. В этом сегменте наибольшие продажи пришлись на корпусную мебель, мягкую мебель и мебель для кухни соответственно. Лидирующее положение корпусной мебели соответствует общемировым тенденциям большинства развитых стран. На рынке отмечается замещение шкафов и стенок встраиваемой мебелью (в основном прихожие), спад продаж мебели для гостиных. Наибольшая доля производимой в Рф мебели приходится на шкафы и стулья – каждой из позиций относится порядка 30%. Следующий сегмент по официальным объемам продаж – это мягкая мебель.
Устойчиво работала и промышленность Центрального региона. Уже традиционно высокие темпы производства отмечены в Южном и Приволжском федеральных округах. Существенно вырос производство продукции в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.
Между тем нужно обратить внимание на то, что в Центральном ФО, включающем 18 субъектов Федерации, более 80% производства сосредоточено лишь в трёх — Московской (48,9%), Воронежской (11,2%) областях и в Москве (20,3%). В Приволжском ФО (14 субъектов Федерации) 60% мебели производится в Кировской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областях.
В Уральском ФО, в состав которого входят 5 субъектов Федерации, производство мебели распределено довольно ровно — в Тюменской, Свердловской и Челябинской областях. Лидером является Челябинская область — около 41% от всего объёма производства в округе. В Сибирском ФО около 31% производства приходится на Иркутскую область.
При сравнении оперативных данных за 9 месяцев 2006 и 2007 годов производство вырасло на 34,2% в текущих или на 24,6% в сопоставимых ценах
За 9 месяцев 2007 г. существенно возрос ввоз мебели: 158,1% к уровню 2006 года, в том числе из стран дальнего зарубежья — 172,5%.
Ведущей тенденцией последних лет является прирост доли ввоза на отечественном рынке мебели для дома (до 45-50% от общего объема продаж). Ключевыми странами-импортерами являются Италия, Украина, Белоруссия, Польша, Австрия и Литва, КНР, Финляндия и Германия. Доля стран СНГ и Юго-Восточной Азии с каждым годом увеличивается.
Однако обеспокоенность вызывает не столько рост поставок иностранной мебели на отечественный рынок - россияне могут составить ей достойную конкуренцию - сколько то, что иностранные игроки принесут с собой технологию продаж, как это сделала, например, «ИКЕА», ведь одна из главных проблем российского мебельного рынка - отсутствие стройной системы сбыта.
Безусловно, сложившуюся благоприятную ситуацию в полной мере используют импортёры мебели из Китая, импорт которой за 9 месяцев 2007 года удвоился
Необходимо обратить внимание на то, что за счёт низкой себестоимости средняя цена импортируемой из Китая мебели увеличилась незначительно — на 6–10%, то есть конкурентоспособность её на российском рынке увеличивается и при существующем уровне инфляции представляет подлинную опасность для отечественной промышленности.
Видимых изменений в структуре экспорта не происходит. Опережающими темпами развивается экспорт в страны СНГ (140%), в то время как поставки в страны дальнего зарубежья составили всего лишь 105% к соответствующему периоду прошедшего года.
Объём экспорта мебели меньше объёма ввоза более чем в 4,6 раза. Одновременно цены мебели, экспортируемой в страны СНГ, существенно превосходят цены экспорта в страны дальнего зарубежья. Российские мебельщики начали медленное наступление за его рубежи, разворачивая собственный экспорт. Так, скажем, в 2005 г. по сравнению с 2004 г. он увеличился в 1,2 раза. Российские производители реализовали за границу мебельной продукции на сумму 230 млн. долл.
Как отмечают специалисты, по-прежнему тяжелее всего конкурировать отечественным производителям с иностранными производителями спален и гостиных. Зато в производстве офисной мебели российские изготовители позиции не сдали, а, наоборот, уверенно укрепились на рынке.
Список стран, где потребление мебели в 2007 году должно было увеличься больше чем на 3% в реальном исчислении, включает:
- восемь государств в Европейском союзе (Болгария, Эстония, Ирландия, Латвия, Литва, Польша, Румыния и Словакия)
- 3 в Восточной Европе (Турция, Россия и Украина)
- семь в Азии (Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Вьетнам
- пять на Ближнем Востоке и Африке (Египет, Израиль, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Африка)
- два в Южной Америке (Аргентина и Чили).
Главными поставщиками мебели в Ес остаются Италия и Германия, которые вместе изготовляют практически половину европейской мебельной продукции.
Уже много лет производство мебели особенно заметно расширяется в Азии, в первую очередь — в Китае. Среднегодовой темп роста производства в этой стране достаточно продолжительное время выше 25%; в 2006 году китайцы выработали более чем на 35 миллиардов евро относительно простой мебели, предназначенной в основном для нижнего ценового сегмента.
По данным западных аналитиков, в мировой торговле мебели Китай занял долю приблизительно в 20%. Мебельный экспорт из Китая в последнее время вырос в 10 раз, и с 2006 года Китай стал экспортным чемпионом мира (с объемом экспорта в размере более чем 16 млрд. евро), обойдя Италию.
Импорт в Ес достиг 1 миллиарда евро в 2006 г. Особенно выросли поставки мебели из Китая; высокие темпы развития показывает Вьетнам.
Главные страны импортирования — США, Германия, Великобритания, Франция и Япония. В Америку мебель в 2007 году ввозится главным образом из Китая и Канады. Другими важными поставщиками США стали Мексика, Вьетнам (становление очень быстрое), Малайзия, Италия, Индонезия, Тайвань, Таиланд и Бразилия.
В будущем еще более высокие темпы роста, чем у Китая, прогнозируются для Индии. В обеих государствах все увеличивающийся платежеспособный средний и верхний классы составляют более чем 400 млн. человек. Соответственно ожидается рост спроса на высококачественную мебель. Пока что потребление мебели в этом регионе лишь незначительно превосходит 10 евро на человека, что делает этот рынок чрезвычайно перспективным.
В 2007 г. мировой экспорт готовой продукции достиг примерно 10 трлн. долларов США. Примерно 1% этих денег приходится на поставки мебели, которые неуклонно росли в течение прошлых десяти лет. В 2007 г. они достигли 100 млрд. Прирост происходит благодаря комбинации 2-х факторов: увеличения потребления мебели во всем мире и открытия рынков для импорта.
Европейские изготовители продолжают терять доли на рынке в США и Японии из-за конкуренции с азиатскими поставщиками. Основные экспортеры в мире мебельной продукции: Китай, Италия, Германия, Польша и Канада.
Обзор мебельной промышленности Страны.
Строительный бум, нарастающий в последние несколько лет в России, спровоцировал активное развитие смежных с недвижимостью отраслей - архитектуры, дизайна, мебельного производства. Появление современных офисных площадей, трансформация планировки квартир, строительство индивидуальных коттеджей диктует абсолютно новые подходы и изготовителям мебели. Российский мебельный рынок выделяется большой конкурентностью (по материалам статьи «Тенденции и перспективы развития мебельного рынка»).Развитие мебельного рынка в России имеет большой потенциал, тем не менее пока его доля в мировых объемах не превосходит 1%.
Согласно экспертному мнению, объём отечественного мебельного рынка в 2005 г. составила порядка 5 млрд. долл. Несмотря на постоянный прирост последних лет, рынок мебели далек от насыщения. Объем российского рынка мебели в 2006 г. составил примерно Семь млрд. долларов, а в 2007 году – порядка 10 млрд. долл. Совокупный объем рынка мебели для дома в Москве и Московской области в 2005 году составил 1,9 млрд. долл. (55 млрд. руб.).
По официальным данным Росстата, объем продаж мебели на отечественном рынке в 2006 году составил 133,6 млрд. руб., или 4,9 млрд. долл., в 2007 году, отечественная промышленность выпустила мебели на сумму $2662 млн. Объем же мирового рынка мебели превышает 200 млрд. евро в год.
По данным Росстата, средний показатель потребления мебели на душу населения России в 2007 г. составил примерно $40-50 против $12 в 2001 г. В 2006 году среднедушевое потребление мебели в Москве составило порядка 215 долл. на человека. Среднедушевое потребление мебели в Москве в 4 раза выше, чем в Стране, а в московской области - в Два раза. Весь московский регион потребляет в 3 раза больше мебели на душу населения, чем в среднем по Стране. Большую часть мебели производит Московская область, а продает Москва (74,2% продаж всей мебели московского региона).
- офисная мебель
- мебель для дома
- специализированная мебель для учебных заведений, больниц, ресторанов, складских помещений и т.п.
Крупными покупателями отечественной мебели являются Казахстан, Белоруссия и Украина. По итогам 2006 года экспорт в страны СНГ вырос более чем в полтора раза, экспорт же в дальнее зарубежье остался на неизменным. При этом объемы поставок по обоим направлениям практически сравнялись.
Самые развитые «мебельные» регионы – Москва и Московская область, на их долю в общем объеме отечественного производства приходится соответственно примерно 13 и 25%. Центральный федеральный округ является лидером в региональной структуре производства.
Сегодня наибольший объем мебели по-прежнему выпускается в Центральном федеральном округе – 43,9% от общего объема производства по стране, в том числе в Москве и Московской области – 29,3% от общего объема производства.
По статистике, в 2006 г. примерно 75% мебельного рынка составляла мебель для дома. В этом сегменте наибольшие продажи пришлись на корпусную мебель, мягкую мебель и мебель для кухни соответственно. Лидирующее положение корпусной мебели соответствует общемировым тенденциям большинства развитых стран. На рынке отмечается замещение шкафов и стенок встраиваемой мебелью (в основном прихожие), спад продаж мебели для гостиных. Наибольшая доля производимой в Рф мебели приходится на шкафы и стулья – каждой из позиций относится порядка 30%. Следующий сегмент по официальным объемам продаж – это мягкая мебель.
Устойчиво работала и промышленность Центрального региона. Уже традиционно высокие темпы производства отмечены в Южном и Приволжском федеральных округах. Существенно вырос производство продукции в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.
Между тем нужно обратить внимание на то, что в Центральном ФО, включающем 18 субъектов Федерации, более 80% производства сосредоточено лишь в трёх — Московской (48,9%), Воронежской (11,2%) областях и в Москве (20,3%). В Приволжском ФО (14 субъектов Федерации) 60% мебели производится в Кировской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областях.
В Уральском ФО, в состав которого входят 5 субъектов Федерации, производство мебели распределено довольно ровно — в Тюменской, Свердловской и Челябинской областях. Лидером является Челябинская область — около 41% от всего объёма производства в округе. В Сибирском ФО около 31% производства приходится на Иркутскую область.
При сравнении оперативных данных за 9 месяцев 2006 и 2007 годов производство вырасло на 34,2% в текущих или на 24,6% в сопоставимых ценах
За 9 месяцев 2007 г. существенно возрос ввоз мебели: 158,1% к уровню 2006 года, в том числе из стран дальнего зарубежья — 172,5%.
Ведущей тенденцией последних лет является прирост доли ввоза на отечественном рынке мебели для дома (до 45-50% от общего объема продаж). Ключевыми странами-импортерами являются Италия, Украина, Белоруссия, Польша, Австрия и Литва, КНР, Финляндия и Германия. Доля стран СНГ и Юго-Восточной Азии с каждым годом увеличивается.
Однако обеспокоенность вызывает не столько рост поставок иностранной мебели на отечественный рынок - россияне могут составить ей достойную конкуренцию - сколько то, что иностранные игроки принесут с собой технологию продаж, как это сделала, например, «ИКЕА», ведь одна из главных проблем российского мебельного рынка - отсутствие стройной системы сбыта.
Безусловно, сложившуюся благоприятную ситуацию в полной мере используют импортёры мебели из Китая, импорт которой за 9 месяцев 2007 года удвоился
Необходимо обратить внимание на то, что за счёт низкой себестоимости средняя цена импортируемой из Китая мебели увеличилась незначительно — на 6–10%, то есть конкурентоспособность её на российском рынке увеличивается и при существующем уровне инфляции представляет подлинную опасность для отечественной промышленности.
Видимых изменений в структуре экспорта не происходит. Опережающими темпами развивается экспорт в страны СНГ (140%), в то время как поставки в страны дальнего зарубежья составили всего лишь 105% к соответствующему периоду прошедшего года.
Объём экспорта мебели меньше объёма ввоза более чем в 4,6 раза. Одновременно цены мебели, экспортируемой в страны СНГ, существенно превосходят цены экспорта в страны дальнего зарубежья. Российские мебельщики начали медленное наступление за его рубежи, разворачивая собственный экспорт. Так, скажем, в 2005 г. по сравнению с 2004 г. он увеличился в 1,2 раза. Российские производители реализовали за границу мебельной продукции на сумму 230 млн. долл.
Как отмечают специалисты, по-прежнему тяжелее всего конкурировать отечественным производителям с иностранными производителями спален и гостиных. Зато в производстве офисной мебели российские изготовители позиции не сдали, а, наоборот, уверенно укрепились на рынке.