Использование электроклапанов газа в газобаллонном оборудовании
Газобаллонное оборудование является очень популярной системой заправки автомобиля, поскольку помогает экономить. Эта система достаточно сложная и включает в себя некоторое количество компонентов.
Одним узлов ГБО является электромагнитный клапан. Это незаменимая часть системы. Он предназначен для закрытия или открытия подачи газового топлива. Открытие клапана происходит в момент использования газа, а закрытие – при переходе на бензиновое топливо. Это переключение происходит в электронном блоке управления (ЭБУ). Процедура проходит следующим образом. Когда включено зажигание и установка переключателя стоит не «Газ», тогда клапан открыт, и газ по трубе с высоким давлением течет в редуктор. Когда же зажигание выключено, то клапан пребывает в положении закрыт.
Строение клапана не сложное, оно состоит из катушки (электромагнит) 12 вольт, входных и выходных штуцер, а также фильтрующего элемента с отстойником. Это создает дополнительную фильтрацию топлива, чем обеспечивает хорошую работу всей системе ГБО.
Главным условие качественной работы клапана является его правильная установка. При закручивании клапана рукой есть возможность получить неустойчивость оборотов. Если электроклапан газа будет затянут очень слабо, это может привести к подсосу воздуха, и как следствие, обледенению топлива. И, наоборот, если он будет слишком перетянут, то это может привести к тому, что клапан, в конце концов, перестанет работать, а также резьба крышки карбюратора может быть сорвана и испорчено посадочное гнездо.
Работу клапана проверяется путем снимания и одевания провода, который идет к контакту. Это можно делать с включенным зажиганием, но при неработающем двигателе. При выполнении этого процесса, должен появиться щелчок. Если он отсутствует, то необходимо снять провод с блока питания и напрямую соединить его с аккумулятором. Полученные при этом щелчки могут свидетельствовать о некоторых поломках в блоке управления, или о нерабочем контакте в разъеме. Если и тогда щелчков нет, то это говорит уже о неисправности самого электромагнитного клапана.
Кроме этого, есть необходимость присматривать за иглой клапана. При образовании на ней задиров, нужно затереть их специальной затиркой. Резиновый уплотнитель и его состояние имеют влияние на всю систему. Иногда при повреждении резинки может появляться запах топлива.
Если вдруг электромагнитный клапан вышел из строя и в данный момент нет возможности его поменять, можно вырвать запорную иглу клана, воспользовавшись для этого пассатижами. Потом, когда будет возможность, сразу же сменить клапан.
Сохраняя электромагнитный клапан в рабочем состоянии, работа всей системы ГБО будет эффективной и долгой.