К основному контенту

Обзор и перспективы овощного и фруктового бизнеса в России по состоянию на 2007 год.

Сегодня сохраняются положительные тенденции в развитии агропромышленного комплекса России. По данным Федеральной таможенной службы, с начала года ввезено сельхоз сырья на 38 % больше, чем в соответствующем периоде 2006 года.
Чуть более половины фруктов импортируются в Страну, другие взращивают на территории страны. Отсутствие возможности увеличения своего производства фруктов, на фоне все повышающегося спроса, приводит к стремительному увеличению импорта фруктов. Ежегодный прирост рынка за последние годы составил 15%.
В итоге рынок вырос и составляет более 3,8 млн. тонн фруктов в год. Лидером среди импортируемых фруктовых культур является банан - его доля составляет около 23% импорта всех фруктов, что соответствует порядка 815 тыс. тонн в год (по материалам статьи «Анализ потребления плодоовощной продукции в России в 2007 году»). Наибольшую долю прибыли агроимпортера создают фрукты и овощи, поставляемые в сравнительно небольшом количестве, а также экзотические нишевые продукты.
Отечественный рынок овощей и фруктов продолжает расширяться. За последние пять лет доля фруктов в потребительской корзине российских граждан, в особенности обитателей городских зон, существенно возросла. Сегодня крупнейшими поставщиками фруктов в Страну являются Южная Африка, Турция, Израиль, Египет, Чили и Иран (наиболее экзотические фрукты: инжир, гранаты, хурма). Кроме того, Рф занимает пятое место среди стран, ввозящих американские груши.
В связи с этим российский рынок овощей и фруктов растет очень интенсивно и становится все более цивилизованным, так как на нем ан сегодняшний день действуют крупные компании, которые имеют свою инфраструктуру для заготовки, переработки, транспортировки, упаковки, хранения и дистрибуции овощей и фруктов, а также международные и межрегиональные розничные торговые сети.
Ключевыми каналами поставок свежих овощей и фруктов для оптовых компаний являются:

  • сети супермаркетов, гипермаркетов


  • оптовые компании из регионов


  • HORECA (столовые, рестораны).

Емкость рынка свежих фруктов и овощей в наше время определить довольно трудно. Но эксперты рынка считают, что годовой оборот российского рынка, к примеру, в 2004 году составил $5,7 млрд., а годовой оборот отечественного фруктового рынка в 2005 г. составил порядка $6 млрд. Емкость московского рынка поставок овощей составляет 30-50% от российского.
По данным Министерства сельского хозяйства РФ, ежегодный объем розничных продаж овощей в Стране превышает 6 млн. т. Зависимость отечественного овощного рынка от ввоза довольно велика, одних томатов завозится порядка 300 тыс.т. Крупнейшие экспортеры очень различаются и по товарным позициям, и по отдельным товарам, но ведущие позиции занимают: Турция (по различным оценкам, на Турцию приходится около 30% поставок в Россию цитрусовых, около 20% помидоров, 10-15% черешни, винограда и персиков, также из Турции ввозятся гранаты и перец; Китай, Нидерланды, Испания, Польша и др.)
Фруктовый рынок Рф можно разбить на две части, в зависимости от сезонности продукта и поставщика. Первый сегмент рынка - это фрукты с ярко выраженным сезонным характером предложения и спроса. К таким фруктам относятся: черешня, вишня, клубника, малина и прочие ягоды, сливы, арбузы, дыни, абрикосы, персики. Как правило, это продукция российского производства, или же поставляемая из стран СНГ. Второй сегмент - это импортируемые фрукты, включая экзотические (по материалам статьи «Краткий обзор американского рынка плодоовощной продукции в 2007 году».
Предложение и спрос на эти фрукты более-менее стабильны, вне зависимости от времени года. В эту группу входят бананы, апельсины, мандарины, киви, ананасы, лимоны (по материалам статьи «Товарная структура плодоовощного рынка»). Яблоки, груши и виноград могут быть отнесены как к первой, так и ко второй группе, в зависимости от региона их производства.
По мнению профессионалов рынка, торговля овощами и фруктами, к примеру сказать, в Москве — дело непредсказуемое. Спрос и цены на плоды и ягоды в разные годы могут изменяться в разы в зависимости от моды, настроений Роспотребнадзора, а также от продовольственной политики городских властей. При анализе рынка выявлено, что рынок свежих овощей и фруктов непредсказуем, и каждый год разный. Цены могут изменяться крайне часто, на 20-40% в течение года. Закупки делаются как у производителей - отечественных и зарубежных, так и больших торговых фирм за границей.
Рынок фруктов - один из наиболее перспективных рынков, обладающий огромными потенциальными возможностями развития и роста.
Поскольку россияне потребляют фруктов и овощей в 2-3 раза меньше, чем в западных странах, однако эксперты рынка оценивают, что возможная емкость российского рынка - не менее $36 млн.

Популярные сообщения из этого блога

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Noul hibrid Toyota Corolla are un consum mediu de 5 litri la 100 km

În timpul test drive-ului final al concurenților AutoBest pe site-ul de testare Quatrorote în această săptămână, am avut ocazia să conduc pe scurt noua mașină hibrid Toyota Corolla ( http://www.toyotaman.ru/ro/Corolla ), al cărui consum mediu Producătorul susține că este de 5 litri la 100 km. Cu noul model, japonezii își confirmă munca serioasă pentru a-și îndeplini promisiunea de dinaintea livrării de a face tehnologia hibridă mai accesibilă și un element de bază în vehiculele lor. Toyota ( http://www.toyotaman.ru/ro ) și-a propus de multă vreme scopul de a utiliza tehnologia hibridă în fiecare dintre modelele sale din linie. Se întâmplă de un an sau doi acum, deoarece modelele hibride prezintă un stil nou fascinant și asemănări cu economie de combustibil cu primul Prius din această linie de lucru. Oferă economii de până la 5 litri la 100 km la bicicleta de testare combinată, care prezintă deja noul sedan Toyota Corolla Hybrid, precum și noua versiune 4x4 a lui Prius. Noul Toyota Co

1.0-litre Ford EcoBoost wins 6th consecutive World Engine of the Year award

Ford's 1.0-litre EcoBoost petrol engine was named Engine of the Year in 2017 for the sixth consecutive year. Since its introduction in 2012, the efficient, compact and powerful engine has received a total of 10 World Engine Awards. It is used in one of five Ford vehicles ( www.fordbook.ru/en ) sold in Europe. From early 2018, Ford will offer the 1.0-litre EcoBoost with innovative cylinder shut-off technology for even lower CO2 emissions and improved fuel economy. COLOGNE, GERMANY, June 21, 2017 - The Ford 1.0 EcoBoost was named Best 1.0-litre Engine of the Year 2017 for the sixth consecutive year, meaning the small and powerful 3-cylinder petrol engine remains unbeatable in its category since its introduction in 2012. The jury praised the combination of dynamism, economy and technology. The 1.0-litre EcoBoost has already won a total of 10 World Engine of the Year awards, including three times for overall winner and once for Best New Engine. “Our 1.0-litre EcoBoost engine is a