К основному контенту

Российский рынок бестраншейных технологий в строительстве и обслуживании наружных инженерных сетей

Не секрет, что динамику той или иной отрасли возможно проследить по оживлённости и развитию смежных отраслей, но ключевой показатель - условия, оказывающие влияние на спрос товаров (услуг) или их прогноз. Перечисленные показатели и будут рассмотрены ниже.

Говоря об отрасли, предложенной для исследования Заказчиком, возможно с уверенностью сказать, что сегодня трудно представить строительство объектов любого плана, будь то крупномасштабное строительство либо строительство частного дома, без использования бестраншейных технологий. Особое место занимает, несомненно, технология горизонтального направленного бурения (ГНБ), можно сказать, что этот метод располагается на пике известности.
Под бестраншейными технологиями (за рубежом их называют NO-DIG или TRENCHLESS TECHNOLOGIES) понимаются технологии прокладки, замены, ремонта, инспекции и обнаружения изъянов в подземных коммуникациях разного предначертания с минимальным вскрытием земной поверхности. Считается, что совокупная экономия от использования данных технологий составляет 2–3 раза.
Переход к рыночной экономике, реформирование жилищно-коммунального комплекса в условиях большого износа и старения инженерных систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов России, отсутствие достаточных материальных и финансовых ресурсов на их реновацию значительно обострили в последние годы проблему обеспечения требуемой надежности и экологической безопасности инженерных коммуникаций городов России.
Трубопроводные системы - неотъемлемая часть инфраструктуры нынешних городов, а городские водопроводные и водоотводящие сети являются не только наиболее функционально значимым элементом систем водоснабжения и водоотведения, но и как показывает практика эксплуатации, наиболее уязвимым. При этом от надежной и бесперебойной их работы в значительной степени зависит состояние окружающей среды, комфортность проживания, эффективная работа промышленных и коммунальных предприятий города. Причины низкой надежности трубопроводов городов Рф известны и сложились не в один день:
  • износ трубопроводов;
  • ошибочный выбор материала труб и класса их прочности, отвечающего фактическим внешним и внутренним нагрузкам, воздействующим на трубопровод;
  • несоблюдение технологии производства работ по укладке и монтажу трубопроводов;
  • отсутствие нужных мер по защите трубопроводов от агрессивного воздействия внешней и внутренней среды;
  • разрушающие давления, воздействие гидравлических ударов, падение долговременной прочности;
  • несоответствие качества труб требованиям ГОСТов и т.п.
По официальным данным из 700 тыс. км функционирующих в Рф труб трубопроводного транспорта (нефти - и газопроводов), более половины поражены внутренней коррозией и другими дефектами, а 50 тыс. км находятся в предаварийном состоянии.
Наряду с этим в России эксплуатируется примерно 2 млн. км наружных и около 15 млн. км внутридомовых водопроводных, канализационных и тепловых сетей. Средний уровень износа водопроводных и канализационных сетей в коммунальном хозяйстве составляет 60%, а в отдельных регионах (Красноярский и Приморский края, Новгородская область, Корякский АО и др.) превышает 70%.
Сейчас на отечественном строительном рынке предлагаются трубы из всех известных видов полимерных материалов, выпускаемых как российскими, так и заграничными производителями (по материалам статьи «Производители труб в России» - источник).
Вместе с тем внедрение труб повышенной надежности и долговечности идет недостаточно активно. По мнению экспертов, потребление труб из полимерных материалов может быть увеличено в несколько раз.
Долгие годы планирование и осуществление строительства трубопроводов водопровода и канализации осуществлялось без учета требований надежности по используемым материалам и организационно-технических возможностей эксплуатационных организаций. Именно по этим причинам весьма значительное число трубопроводов водопроводных сетей большинства городов России (в том числе и в г. Москве) проложено из стальных труб, изготовленных из наиболее дешевых марок стали, без защиты внутренней и внешней поверхности труб от коррозии. К 1990 году потребление стальных труб в нашей стране достигло астрономической величины – 24 млн.тонн. Это количество превосходило потребление стальных труб во всем мире. Стальные трубопроводы, незащищенные от коррозии, сравнительно дешевы. Катастрофические последствия их коррозии проявляются лишь через несколько лет эксплуатации.
На сегодняшний день срок службы этих стальных трубопроводов 20-15 летней давности прокладки заканчивается, и начался их массовый выход из строя.
Самый существенной причиной высокой аварийности трубопроводов подземной прокладки является то, что заводы-изготовители чугунных, асбестоцементных, железобетонных, бетонных и др труб из хрупких материалов не гарантировали их продолжительной прочности при совместном воздействии изменений внутреннего гидравлического давления и внешней нагрузки.
Увеличение надёжности работы подземных трубопроводов, предотвращение их старения и оперативная ликвидация последствий аварий на сетях являются одними из главных задач служб эксплуатации инженерных коммуникаций города. Этот вопрос на сегодняшний день приобретает особую актуальность в России, где в коммунальном секторе старение подземных трубопроводных коммуникаций и прочего оборудования различного назначения достигли критических уровней.
В связи с этим поддержание высокой работоспособности систем транспортирования воды (т.е. своевременное и эффективное техническое обслуживание, ремонт и реконструкция трубопроводов и оборудования по причине их старения или преждевременного износа) остаётся для городских коммунальных служб приоритетным (по материалам статьи «Российские компании на рынке ремонта трубопроводов» - «Содержание дорог»).
Тенденции последних лет указывают на то, что коммунальными службами городов-мегаполисов различных государств всё большее внимание уделяется проблемам использования перспективных бестраншейных технологий восстановления (санации) и прокладки водопроводных, водоотводящих и других сетей, что является альтернативой традиционному открытому способу реконструкции и строительству трубопроводов, котлованным и траншейным способами. В большинстве российских городов (в том числе и в г. Москве) из-за несовершенства или отсутствия соответствующего оборудования и материалов, а также средств для их приобретения ремонт и прокладка коммуникаций производится преимущественно открытым способом, что ведёт к резкому увеличению стоимости работ и сроков строительства объектов, а также к необходимости разрушения дорожных покрытий (по материалам статьи «Технологии ремонта трубопроводов бестраншейным методом» - подробнее).
Бестраншейные технологии санации и прокладки трубопроводов наряду с оперативностью и экономичностью по сравнению с традиционными методами (проведения земляных работ с раскопкой траншей, ремонтом или заменой трубопровода новым) давать возможность сохранить высокое качество транспортируемой питьевой воды и не нарушить сложившуюся экологическую обстановку, это понимают и власти.

Популярные сообщения из этого блога

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Noul hibrid Toyota Corolla are un consum mediu de 5 litri la 100 km

În timpul test drive-ului final al concurenților AutoBest pe site-ul de testare Quatrorote în această săptămână, am avut ocazia să conduc pe scurt noua mașină hibrid Toyota Corolla ( http://www.toyotaman.ru/ro/Corolla ), al cărui consum mediu Producătorul susține că este de 5 litri la 100 km. Cu noul model, japonezii își confirmă munca serioasă pentru a-și îndeplini promisiunea de dinaintea livrării de a face tehnologia hibridă mai accesibilă și un element de bază în vehiculele lor. Toyota ( http://www.toyotaman.ru/ro ) și-a propus de multă vreme scopul de a utiliza tehnologia hibridă în fiecare dintre modelele sale din linie. Se întâmplă de un an sau doi acum, deoarece modelele hibride prezintă un stil nou fascinant și asemănări cu economie de combustibil cu primul Prius din această linie de lucru. Oferă economii de până la 5 litri la 100 km la bicicleta de testare combinată, care prezintă deja noul sedan Toyota Corolla Hybrid, precum și noua versiune 4x4 a lui Prius. Noul Toyota Co

1.0-litre Ford EcoBoost wins 6th consecutive World Engine of the Year award

Ford's 1.0-litre EcoBoost petrol engine was named Engine of the Year in 2017 for the sixth consecutive year. Since its introduction in 2012, the efficient, compact and powerful engine has received a total of 10 World Engine Awards. It is used in one of five Ford vehicles ( www.fordbook.ru/en ) sold in Europe. From early 2018, Ford will offer the 1.0-litre EcoBoost with innovative cylinder shut-off technology for even lower CO2 emissions and improved fuel economy. COLOGNE, GERMANY, June 21, 2017 - The Ford 1.0 EcoBoost was named Best 1.0-litre Engine of the Year 2017 for the sixth consecutive year, meaning the small and powerful 3-cylinder petrol engine remains unbeatable in its category since its introduction in 2012. The jury praised the combination of dynamism, economy and technology. The 1.0-litre EcoBoost has already won a total of 10 World Engine of the Year awards, including three times for overall winner and once for Best New Engine. “Our 1.0-litre EcoBoost engine is a