А изготовление декораций - дольменов. Это доисторические сооружения из двух и более вертикально стоящих камней, несущих горизонтальную каменную плиту. Особенно часто встречаются в Британии и Франции, отмечая, по распространенному мнению, места погребения значительных личностей.
Основная роль плоскости крыши - защита внутренних помещений от климатических явлений. Форму и геометрию крыши определяет фигурная резка, способ перекрытия и его взаимодействие с опорами, диктуемый устройством скатов для отвода воды и талого снега. Как элемент дизайна плоскость крыши имеет огромное значение в силу того влияния, которое она способна оказывать на форму и силуэт сооружения.
Плоскость крыши может быть скрыта наружными стенами здания или слита со стенами, подчеркивая массивность постройки. Она может быть выражена единым перекрывающим блоком, скрывая под своим «навесом» разнообразие объемов. Она может резка пластика, напротив, состоять из ряда «колпаков», выявляя целую серию объемов в пределах единого сооружения.
Пространство, очерченное стеной, полом, потолком или крышей
Архитектурный объем можно представить или как «порцию» пространства, выгороженного стеной, полом, потолком или плоскостью крыши, или как определенное количество пространства, вытесненное массой сооружения. Важно осознавать эту двойственность, особенно при анализе ортогональных планов фасадов и разрезов.
Форма - понятие многозначное. Оно обозначает и узнаваемый внешний вид (скажем, стул, на котором сидит человек), и определенное состояние, в котором то или иное вещество себя проявляет (например, вода в форме льда и пара), в искусстве и архитектуре понятие формы часто относится к формальной структуре - способу расположения и сочетания элементов и частей композиции, составляющих единое целое.
В контексте нашего исследования понятие формы относится и к внутренней структуре, и к внешнему силуэту, и к принципу единого целого. Если форма нередко имеет смысл трехмерной объемной массы, то контуры служат главным определяющим аспектом формы: это конфигурация, взаимосвязанное расположение линий и очертаний фигуры и формы.
Правильными формами считаются те, части которых соотносятся друг с другом согласно определенной последовательности и порядку. Они, как правило, уравновешены и симметричны по одной и более осям. Основные примеры правильных форм - сфера, цилиндр, конус, куб, пирамида.
Формы могут оставаться правильными даже при изменении размеров или при прибавлении или «вычитании» частей. Видя по опыту эти формы, мы можем мысленно создавать исходное целое даже при добавлении или изъятии у подобных форм какой-либо части.
неправильными формами считаются те, которые имеют разные по характеру части, не имеющие никакой последовательности в связи друг с другом. Они в целом асимметричны и более динамичны, чем правильные. Иногда они представляют собой правильные формы, из которых вычленены неправильные детали, или неправильную композицию правильных форм.
Поскольку архитектура оперирует и сплошными массами, и полыми пространствами, правильные формы могут быть вписаны в неправильные и наоборот.
Основная роль плоскости крыши - защита внутренних помещений от климатических явлений. Форму и геометрию крыши определяет фигурная резка, способ перекрытия и его взаимодействие с опорами, диктуемый устройством скатов для отвода воды и талого снега. Как элемент дизайна плоскость крыши имеет огромное значение в силу того влияния, которое она способна оказывать на форму и силуэт сооружения.
Плоскость крыши может быть скрыта наружными стенами здания или слита со стенами, подчеркивая массивность постройки. Она может быть выражена единым перекрывающим блоком, скрывая под своим «навесом» разнообразие объемов. Она может резка пластика, напротив, состоять из ряда «колпаков», выявляя целую серию объемов в пределах единого сооружения.
Пространство, очерченное стеной, полом, потолком или крышей
Архитектурный объем можно представить или как «порцию» пространства, выгороженного стеной, полом, потолком или плоскостью крыши, или как определенное количество пространства, вытесненное массой сооружения. Важно осознавать эту двойственность, особенно при анализе ортогональных планов фасадов и разрезов.
Форма - понятие многозначное. Оно обозначает и узнаваемый внешний вид (скажем, стул, на котором сидит человек), и определенное состояние, в котором то или иное вещество себя проявляет (например, вода в форме льда и пара), в искусстве и архитектуре понятие формы часто относится к формальной структуре - способу расположения и сочетания элементов и частей композиции, составляющих единое целое.
В контексте нашего исследования понятие формы относится и к внутренней структуре, и к внешнему силуэту, и к принципу единого целого. Если форма нередко имеет смысл трехмерной объемной массы, то контуры служат главным определяющим аспектом формы: это конфигурация, взаимосвязанное расположение линий и очертаний фигуры и формы.
Правильными формами считаются те, части которых соотносятся друг с другом согласно определенной последовательности и порядку. Они, как правило, уравновешены и симметричны по одной и более осям. Основные примеры правильных форм - сфера, цилиндр, конус, куб, пирамида.
Формы могут оставаться правильными даже при изменении размеров или при прибавлении или «вычитании» частей. Видя по опыту эти формы, мы можем мысленно создавать исходное целое даже при добавлении или изъятии у подобных форм какой-либо части.
неправильными формами считаются те, которые имеют разные по характеру части, не имеющие никакой последовательности в связи друг с другом. Они в целом асимметричны и более динамичны, чем правильные. Иногда они представляют собой правильные формы, из которых вычленены неправильные детали, или неправильную композицию правильных форм.
Поскольку архитектура оперирует и сплошными массами, и полыми пространствами, правильные формы могут быть вписаны в неправильные и наоборот.
Комментарии