К основному контенту

Обзор различных видов облицовки в системах навесных вентилируемых фасадов

По мере того, как в Страны растет число российских производителей и дилеров зарубежных производителей материалов для современных фасадных систем, вентилируемые фасады завоевывают все большую популярность в интенсивно развивающихся регионах. Все большее число людей привлекают достоинства навесных фасадов: тепло- и звукоизоляция, защита стены и теплоизоляции от атмосферных воздействий и др. (по материалам статьи «Навесные вентилируемые фасады. Обзор технологии» - подробнее)

Существенно расширился фасадный сегмент рынка. С развитием рынка в России появились десятки фирм, занимающихся поставками систем защитно-декоративной отделки зданий, и сотни подрядных учреждений, предоставляющих услуги по их монтажу. К сожалению, среди них немало компаний-однодневок, которые в своей производственно-коммерческой деятельности руководствуются позицией "продал и забыл".
Подлинными участниками рынка являются компании, которые разрабатывают регламенты по навесным вентилируемым фасадам согласно требованиям "Закона о Техническом регулировании" и "Градостроительного кодекса", в которых предопределены требования по безопасному применению разнообразных конструкций при выполнении строительных работ. Вот эти требования для компаний являются базовыми, и от них отталкиваются в работе все организации. Такие фирмы обязаны иметь "Техническое свидетельство" на свою фасадную систему. Устойчивыми участниками рынка считаются те фирмы, которые имеют на своем счету 2–3 объекта, находящихся в эксплуатации не менее 3 лет. При этом общая площадь смонтированных фасадов составляет порядка 5 тыс. м кв.
В 2006 году в России были представлены системы навесных фасадов с воздушным зазором не менее, чем 70 компаний. Подавляющее большинство систем имеют в распоряжение технические свидетельства Росстроя на систему в целом, элементы подконструкции или облицовочные плиты.
Практически все разработчики предлагают несколько версий системы, которые различаются друг от друга видом облицовки (керамогранит, композитные панели, металлокассеты и др.) и, соответственно, видом крепления (по материалам статьи «Обзор различных видов облицовки в системах навесных вентилируемых фасадов» - оригинал статьи. Помимо классической комплектации навесной системы представлены и не совсем обычные варианты.
Разработчик системы навесного фасада с воздушным зазором, как правило, изготовляет некоторые компоненты системы. В большинстве случаев это элементы подконструкции, реже – облицовка. Подоблицовочную конструкцию предлагают более 60 компаний. Из тех организаций, кто предлагает личную разработку навесной системы утепления, металлокассеты выпускают не менее 15 производителей, панели на основе волокнисто-цементных листов предлагают более 15 организаций. Из разработчиков системы утепления только три организации занимаются выпуском композитных панелей – «Краспан», «СИАЛ, «Алюком». Несколько фирм в России занимаются только поставкой подконструкции, не комплектуя другие элементы системы и не выполняя монтаж системы на объектах. Среди таких компаний необходимо упомянуть «Юкон Инжиниринг», «Диат», «Фестальпине Аркада Профиль», «Кемопласт» (поставляет австрийскую систему SPIDI MAX). Стоит отдельно отметить фирму «Краспан», под маркой которой выбрасывает наиболее широкий перечень компонентов системы: композитные панели и металлокассеты, волокнисто-цементные плиты, керамогранит, крепежные элементы.
Емкость рынка навесных вентилируемых фасадов в России за последний год вырос примерно на 40% в натуральном выражении. В данном случае оценка дается только по рынку сертифицированных систем утепления фасадов без учета «самодельных» систем, скомпонованных из материалов различных производителей.
Емкость самого крупного рынка НВФ в Рф - Московского рынка навесных фасадных систем с воздушным зазором, по оценкам различных экспертов, составила в 2004 г. 2066 – 2525 тысяч квадратных метров, в 2005 г. более - 2 285 – 2 688 тысяч кв метров.
Определенные трудности оценки емкости рынка систем навесных фасадов связаны со следующей ситуацией: часть организаций-разработчиков системы производят только крепежные элементы для установки облицовки фасада (подконструкцию). Эти материалы могут закупаться другой организацией, которая выпускает облицовочные панели и получила сертификат на систему с использованием собственных панелей и подконструкции других производителей. В этом случае, как правило, установка системы идет под торговой маркой последней.
Во избежание двойного счета, площади установленного утепления с применением навесных систем с воздушным зазором рассчитывают на основании данных об объемах использования сертифицированных подконструкций.
Придерживаясь общепринятого принципа, можно сказать, что в 2006 году в Рф было установлено не менее 6,8 млн. кв метров навесных систем теплоизоляции на подконструкциях, получивших свидетельства Росстроя. Прирост к предыдущему году составил 40%. С значительной долей вероятности можно утверждать, что в ближайшие годы рынок будет расти на 35-40% в год.
С учетом некоторого замедления темпов прироста рынка и постепенного уменьшения доли Москвы и С-петербурга в общей емкости, объем монтажа навесных систем в 2010 году может составить около 20 млн.кв.метров.
Как уже было отмечено, наиболее емкий рынок в настоящее время – московский. В Москве и области в 2006 году было установлено примерно 42% всех навесных фасадов. Популярны навесные системы и в Сибири. Этот регион (включая Тюменскую обл.) занимает 23% в общей структуре поставок подсистем навесных фасадов. Характерно, что в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге и Челябинске расположены несколько больших разработчиков систем. Ситуация на рынке штукатурных систем совсем иная. Большинство фирм поставщиков, в т.ч. производителей компонентов систем находятся в Московском регионе.
Из объема систем, укомплектованных российскими фирмами (около 7 млн.кв.м.), примерно 150-200 тыс.кв.м. было смонтировано в Казахстане, Белоруссии, на Украине, в странах Балтии.
Большинство поставщиков, не занимающихся монтажными работами, не комплектуют систему утеплителем. Утеплитель приобретается на месте заказчиком или монтажной организацией. По всей видимости, без утеплителя устанавливается все-таки незначительная часть комплектов, потому что экономически невыгодно применять дорогостоящую систему подконструкции, рассчитанную на крепление минераловатных плит, только для крепежа декоративного экрана фасада. По примерным подсчетам, более 95% навесных фасадов в 2006 году было установлено с утеплителем.
Исходя из проведенных расчетов, в Москве и области в 2006 году было установлено почти 2,85 млн.кв.метров навесных систем с воздушным зазором. Темп прироста составил примерно 32%. В 2007 году, скорее всего, вряд ли стоит ожидать роста рынка навесных фасадов столицы более чем на 25-30%. При составлении прогноза на дальнейшую перспективу применялась гипотеза постепенного замедления темпа прироста в регионе. Снижение темпа роста московского рынка видится вполне правдоподобным в связи с высокой концентрацией и насыщенностью.
В то же время, нужно отметить, что в 2006 году в Москве были разработаны и запущены в производство три новые подконструкции навесных систем (Олма, Base-01 и ФС-Конструкция). Удачная реализация планов компаний может внести заметный вклад в увеличение объемов монтажа навесных фасадов.
В 2006 году В Санкт-петербурге было смонтировано примерно 490 тыс.квадратных метров навесных систем. Темп роста составил более 50%. Пока увеличение объемов монтажа навесных фасадов в северной столице идет заметно скорее, чем в Москве, хотя отдельные производители отмечали трудности работы (или объясняли нежелание продвигать свою систему в С-Петербурге) некоторыми особенностями архитектуры города и климатических условий региона.
Самые большие объемы навесных фасадов были смонтированы на системах Краспан и U-Kon. Несколько меньшие доли рынка занимают системы Диат, Волна, A-System, Интерал, Олис (Первоуральск) и EuroFox.
В Москве изрядные объемы монтажа приходятся на системы уже перечисленных общероссийских лидеров. Также заметные доли занимают представленные, в основном, в Москве системы КТС-ВФ (Каптехнострой), Alucom, Фасад-мастер, Гранитогрес, Марморок, EuroFox.
Подоблицовочные конструкции таких марок, как Краспан и Ю-Кон используют в большинстве регионов и занимают порядочные доли рынка. На представленных ниже диаграммах приведены оценки долей рынка по укрупненным регионам. Оценки содержат определенную погрешность. В отдельных городах доли, занимаемые отдельными производителями, могут существенно различаться от таковых по региону в целом.
В Казани в 2006 году в заметных объемах монтировались системы из Челябинска (системы ИС-1 и ИС-2 компании «Альтернатива») и Новосибирска (система Декот). Также в Казани широко используется продукция завода «Татпроф» из Набережных Челнов.
В Нижнем Новгороде широко используются системы лидирующих марок U-Kon, Краспан, ДИАТ. Помимо этого, город популярен у московских фирм с объемами продаж до 150 тысяч кв.м. в год. В 2006 году в городе применялись системы московских компаний «Генпромтехмонтаж», «Мосметаллоконструкция», «Стоун-Строй», «Бард», «Олма».
В городах Урала – Екатеринбурге, Челябинске и Уфе картина схожая и не сильно различается от таковой по региону в целом. Значительные объемы монтажа приходятся на системы U-Kon, Диат и A-System. Стоит отметить значительные доли рынка, приходящиеся на системы местной разработки – Инси (Челябинск) и ФАССТ (Екатеринбург), широко используемые в городах региона. В Екатеринбурге в заметном объеме также устанавливаются системы Олис и Профист. С конца 2005 года свою систему предлагает одна из довольно сильных в регионе металлообрабатывающих компаний – «Группа О.С.Т.» (Челябинск).
В Сибири наиболее сильны позиции организации «Краспан». По словам сотрудников красноярского комбината «Волна», немалая часть продукции поставляется в другие регионы (в основном в Москву) и в Сибири на систему «Волна» приходятся не сильно большие объемы утепления. Регион освоен московскими компаниями «Гранитогрес» и «Техноком» и питерской «ИСМ-фасад».
Из региональных производителей целесообразно упомянуть конструкции «Сибирского металлообрабатывающего завода» (Новосибирск), компании «Аврора ДСК» (Томск). Отметим, что в регионе, помимо «Краспана» и комбината «Волна», размещаются еще два менее больших предприятия-производителя: «Камилан» (Новосибирск) и «Техно-Гарант-Новосибирск».
Проводя анализ темпов роста региональных рынков, представляется возможным обозначить более медленный рост в Москве. Рынок Санкт-Петербурга рос быстрее (52% в 2006 году). Темп прироста региональных рынков составил 47%. Прогноз роста региональных рынков (без учета столичных регионов) может составлять 40-45% к концу 2007 года и не менее 35% в 2008 году.
Характеризуя общую ситуацию в регионах, можно отметить заметную разницу в насыщенности рынка тех или иных областей. На Урале и в Сибири системы навесных фасадов продвигаются очень энергично. На рынке представлена продукция мощных местных производителей. В то же время, это пока не мешает столичным компаниям успешно продвигать свои системы.
Структура применения навесных систем с воздушным зазором на разных типах зданий по России в целом выглядит примерно следующим образом.
Примерно 40% площади утепленных фасадов относились к зданиям коммерческой направленности (бизнес-центры, торговые и развлекательные центры, магазины, спортивные комплексы, гостиницы и др.). Чуть меньший объем навесных фасадов был установлен при строительстве многоэтажных жилых домов (30%). Порядочный объем был установлен на промышленных зданиях и объектах социального значения (учреждения здравоохранения и образования). При реконструкции жилого фонда системы навесных фасадов устанавливают достаточно редко. Также не очень известны навесные системы у частных клиентов при строительстве загородных домов и коттеджей .
В Москве несколько выше доля утепления жилых домов и коммерческих объектов. Доля утепления промышленных зданий и госучреждений ниже, чем в целом по стране.
В Санкт-петербурге, наоборот, доля новостроек с установленной навесной системой теплоизоляции заметно ниже (на таких объектах больше популярны штукатурные системы). И большие объемы утепления пришлись на коммерческие и промышленные объекты.
Исходя из данных об объемах выпуска и использования облицовочных материалов в системах навесных фасадов, возможно сделать исключение, что 31% площади установленных навесных систем были облицованы волокнисто-цементными и фиброцементными плитами.
Приблизительно такой же объем облицовки пришелся на керамогранит (32%). На композитные панели и металлокассеты приходятся несколько меньшие площади утепленных фасадов (соответственно 20% и 13%).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Noul hibrid Toyota Corolla are un consum mediu de 5 litri la 100 km

În timpul test drive-ului final al concurenților AutoBest pe site-ul de testare Quatrorote în această săptămână, am avut ocazia să conduc pe scurt noua mașină hibrid Toyota Corolla ( http://www.toyotaman.ru/ro/Corolla ), al cărui consum mediu Producătorul susține că este de 5 litri la 100 km. Cu noul model, japonezii își confirmă munca serioasă pentru a-și îndeplini promisiunea de dinaintea livrării de a face tehnologia hibridă mai accesibilă și un element de bază în vehiculele lor. Toyota ( http://www.toyotaman.ru/ro ) și-a propus de multă vreme scopul de a utiliza tehnologia hibridă în fiecare dintre modelele sale din linie. Se întâmplă de un an sau doi acum, deoarece modelele hibride prezintă un stil nou fascinant și asemănări cu economie de combustibil cu primul Prius din această linie de lucru. Oferă economii de până la 5 litri la 100 km la bicicleta de testare combinată, care prezintă deja noul sedan Toyota Corolla Hybrid, precum și noua versiune 4x4 a lui Prius. Noul Toyota Co

1.0-litre Ford EcoBoost wins 6th consecutive World Engine of the Year award

Ford's 1.0-litre EcoBoost petrol engine was named Engine of the Year in 2017 for the sixth consecutive year. Since its introduction in 2012, the efficient, compact and powerful engine has received a total of 10 World Engine Awards. It is used in one of five Ford vehicles ( www.fordbook.ru/en ) sold in Europe. From early 2018, Ford will offer the 1.0-litre EcoBoost with innovative cylinder shut-off technology for even lower CO2 emissions and improved fuel economy. COLOGNE, GERMANY, June 21, 2017 - The Ford 1.0 EcoBoost was named Best 1.0-litre Engine of the Year 2017 for the sixth consecutive year, meaning the small and powerful 3-cylinder petrol engine remains unbeatable in its category since its introduction in 2012. The jury praised the combination of dynamism, economy and technology. The 1.0-litre EcoBoost has already won a total of 10 World Engine of the Year awards, including three times for overall winner and once for Best New Engine. “Our 1.0-litre EcoBoost engine is a