К основному контенту

Инспекторов ГИБДД разрешили снимать на камеру

Утверждены новые требования к поведению и работе сотрудников Госавтоинспекции

Мало кто задумывается, что останавливать машины, представляться и выписывать штрафы гаишники должны по своим специальным правилам. Раньше сотрудники ГИБДД руководствовались наставлением по работе дорожно-патрульной службы, теперь для них разработали новый административный регламент, в котором пошагово расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами в различных ситуациях. Сегодня мы расскажем о самых интересных пунктах нового документа, который вступает в силу с 1 сентября этого года.

Отдавать честь необязательно

В документе прописано даже то, с какой стороны инспектор должен подходить к остановленному автомобилю: «Обращение к водителю осуществляется, как правило, со стороны места нахождения водителя. При угрозе личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязнённости дорожного покрытия и причинах сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны».
Появилось в документе очевидное нововведение. Теперь сотрудник ГИББД не обязан отдавать честь участнику дорожного движения. Составители документа посчитали, что с жезлом в руке делать это будет затруднительно.

Улыбайтесь — вас снимают

В новом документе множество пунктов посвящено видеофиксации. В основном, конечно, это касается спецсредств ГИБДД, показания которых могут служить доказательством вины водителя. Однако существует и пункт, в котором сказано, что сотрудники ГИБДД не должны препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством.

Выходить из машины или нет?

Многие водители, как только их останавливает инспектор, хватают документы и торопятся выйти из машины ему навстречу. Вот только делать это необязательно. Сотрудник ГИБДД сам попросит вас сделать это в следующих случаях: чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или когда его поведение создаёт угрозу личной безопасности сотрудника. Предложить пройти в служебный автомобиль инспектор может только тогда, когда участие водителя необходимо для оформления процессуальных документов.

Осмотр или досмотр

Между осмотром и досмотром многие водители не видели никакой разницы. Новый документ призван расставить все точки на «i». Осмотр — это визуальное обследование автомобиля и перевози мого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, если есть подозрения, что груз не соответствует документам или что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами — это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких документов не составляется. Если водитель отказывается от осмотра, то ему грозит досмотр. Он проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.

Последняя капля

Подробно описана в документе процедура освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Если инспектор подозревает, что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС, где есть возможность провести процедуру. Если алкотестер показал, что в крови содержится недопустимое количество алкоголя, а водитель с показаниями не согласен, или в случае если водитель отказывается «дышать в трубочку», то его обязаны направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых.

Даже если алкотестер показывает, что всё в порядке, а у инспектора остаются подозрения, что водитель пьян, сотрудник ГИБДД вправе отправить человека на медосвидетельствование. Впрочем, если подозрения гаишника не подтвердятся, инспектор обязан доставить водителя обратно к его машине.

Источник: МОЁ Online

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Noul hibrid Toyota Corolla are un consum mediu de 5 litri la 100 km

În timpul test drive-ului final al concurenților AutoBest pe site-ul de testare Quatrorote în această săptămână, am avut ocazia să conduc pe scurt noua mașină hibrid Toyota Corolla ( http://www.toyotaman.ru/ro/Corolla ), al cărui consum mediu Producătorul susține că este de 5 litri la 100 km. Cu noul model, japonezii își confirmă munca serioasă pentru a-și îndeplini promisiunea de dinaintea livrării de a face tehnologia hibridă mai accesibilă și un element de bază în vehiculele lor. Toyota ( http://www.toyotaman.ru/ro ) și-a propus de multă vreme scopul de a utiliza tehnologia hibridă în fiecare dintre modelele sale din linie. Se întâmplă de un an sau doi acum, deoarece modelele hibride prezintă un stil nou fascinant și asemănări cu economie de combustibil cu primul Prius din această linie de lucru. Oferă economii de până la 5 litri la 100 km la bicicleta de testare combinată, care prezintă deja noul sedan Toyota Corolla Hybrid, precum și noua versiune 4x4 a lui Prius. Noul Toyota Co

1.0-litre Ford EcoBoost wins 6th consecutive World Engine of the Year award

Ford's 1.0-litre EcoBoost petrol engine was named Engine of the Year in 2017 for the sixth consecutive year. Since its introduction in 2012, the efficient, compact and powerful engine has received a total of 10 World Engine Awards. It is used in one of five Ford vehicles ( www.fordbook.ru/en ) sold in Europe. From early 2018, Ford will offer the 1.0-litre EcoBoost with innovative cylinder shut-off technology for even lower CO2 emissions and improved fuel economy. COLOGNE, GERMANY, June 21, 2017 - The Ford 1.0 EcoBoost was named Best 1.0-litre Engine of the Year 2017 for the sixth consecutive year, meaning the small and powerful 3-cylinder petrol engine remains unbeatable in its category since its introduction in 2012. The jury praised the combination of dynamism, economy and technology. The 1.0-litre EcoBoost has already won a total of 10 World Engine of the Year awards, including three times for overall winner and once for Best New Engine. “Our 1.0-litre EcoBoost engine is a