К основному контенту

Установить гидроусилитель (ГУР) на Ниву (Niva 4x4)

Гидроусилитель (ГУР) на Ниву установить вполне реально (уже более 10 лет). Если верить уважаемому изданию "За рулем", то это может сделать даже новичек.

Задача ГУРа - уловить намерение водителя изменить направление движения машины и повернуть колеса на нужный угол. По сути, водителю остается лишь перемещать рулем золотник, а он, направляя поток жидкости от насоса, управляет движением поршня. Поршень, он же рейка, находится в зацеплении с зубчатым сектором на валу сошки и крутит его вправо или влево по мере необходимости. Если усилие гидравлики недостаточно, в работу включатся мышцы водителя - внутри поршня есть резьба, а в ней на шариках вращается винт, связанный через торсион с валом рулевой колонки. Эта же резьба позволяет сохранить управление машиной и при неработающем усилителе. Масло, гонимое поршнем, будет перекачиваться через клапан, минуя насос.

Монтаж гидроусилителя на нашу "Ниву" занял несколько часов. В установочном комплекте есть подробнейшая инструкция, точнее, операционная карта с указанием последовательности действий, необходимого инструмента, моментов затяжки крепежа и шаблонов для разметки нужных отверстий. Приводить ее здесь нет необходимости. Самое трудоемкое - вырезать отверстия в щите передка и доработать сошку - доступно даже новичку. Зато результат! Машина с гидроусилителем преобразилась настолько, что сразу отпали все сомнения в целесообразности этого приобретения. Езда по бездорожью стала уже не борьбой с препятствиями, а забавой. Руль настолько легкий, что в первые минуты движения кажется, что вал оборвался или палец сошки лопнул. Усилитель при этом работает совершенно бесшумно. К хорошему привыкаешь быстро, и теперь после нашей "Нивы" даже переднеприводные ВАЗы кажутся непомерно тяжелыми в управлении.

Установочный комплект гидроусилителя руля ГУР 21.3400012 снабжен подробной инструкцией, и монтаж его на автомобиль по силам даже
новичку.

Перспектива. Изменение момента на рулевом колесе (помощь гидроусилителя) для разных скоростей автомобиля (сервотроник).

Руль (и золотник) повернуты вправо: 1 - торсион; 2 - золотник; 3 - винт; 4 - шарики; 5 - гайка-поршень; 6 - сектор; 7 - бачок; 8 - насос; 9 - корпус золотника.

Схема золотника с повышенным усилием в центре.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И МЕХАНИЧЕСКОГО РУЛЯ
Модель ГУР 21. 3400012 Мех. 21213
Тип Винт-шариковая гайка с распределителем Глобоидальный червяк-
роторного типа двухгребневый ролик
Передаточное число 14,5 16,4
Полное число оборотов рулевого колеса 2,9 3,3
Усилие на рулевом колесе при повороте
управляемых колес на месте, кгс 3 25
Насос лопастный (ZFLS) -
Наибольшее давление, МПа 10 -

WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Noul hibrid Toyota Corolla are un consum mediu de 5 litri la 100 km

În timpul test drive-ului final al concurenților AutoBest pe site-ul de testare Quatrorote în această săptămână, am avut ocazia să conduc pe scurt noua mașină hibrid Toyota Corolla ( http://www.toyotaman.ru/ro/Corolla ), al cărui consum mediu Producătorul susține că este de 5 litri la 100 km. Cu noul model, japonezii își confirmă munca serioasă pentru a-și îndeplini promisiunea de dinaintea livrării de a face tehnologia hibridă mai accesibilă și un element de bază în vehiculele lor. Toyota ( http://www.toyotaman.ru/ro ) și-a propus de multă vreme scopul de a utiliza tehnologia hibridă în fiecare dintre modelele sale din linie. Se întâmplă de un an sau doi acum, deoarece modelele hibride prezintă un stil nou fascinant și asemănări cu economie de combustibil cu primul Prius din această linie de lucru. Oferă economii de până la 5 litri la 100 km la bicicleta de testare combinată, care prezintă deja noul sedan Toyota Corolla Hybrid, precum și noua versiune 4x4 a lui Prius. Noul Toyota Co

Как продать свой автомобиль в Наро-Фоминске?

Продать старый автомобиль в Наро-Фоминске не так просто. Нужно приложить много усилий и нервов, проделать трудоемкую работу, чтобы достичь желаемого результата. Это, конечно, если имеется достаточное количество времени. В случае, когда времени в обрез, можно обратиться в компанию, которая предлагает клиентам услугу "Выкуп авто в Наро-Фоминске". Если времени хватает, можно выполнить следующее. Для того, чтобы все правильно сделать, и без лишних затрат, нужно действовать по плану. В самую первую очередь снимите машину с учета. Специалисты не рекомендуют продавать автомобиль по доверенности. Ведь вы все равно являетесь владельцем автомобиля, а, значит, будете отвечать за правонарушения и платить штрафы. Если решите все-таки продавать по доверенности, оставьте себе ее копию. Итак, как же можно продать подержанный автомобиль? Есть несколько способов. Можно заниматься этим самостоятельно, доверить продажу автомобиля специализированной компании, обратиться в фирму, которая предла