К основному контенту

Новая Chevrolet Niva глазами "За рулем"

Chevrolet Niva побывала в кузовном ателье Бертоне, где автомобилю обновили внешность. По нашему мнению, стало лучше.

Механическая часть не изменилась, чему есть свои причины.Серийные Chevrolet Niva начали сходить с конвейера СП GM-AVTOVAZ 23 сентября 2002 года, и с тех пор было выпущено более 290 000 автомобилей, которые продавались в России и странах СНГ. По меркам мирового автопрома, шесть с половиной лет возраст более чем солидный, рестайлинг обычно проводят после трех-четырех лет на конвейере. Но время в нашей стране течет незаметно, да и особой надобности в рестайлинге не возникало - Chevrolet Niva все эти годы оставалась самым продаваемым внедорожником в России. Конечно, причина в первую очередь в невысокой цене, ведь по этому параметру с ней не может конкурировать ни один импортный «проходимец». Тем не менее, пора пришла, и руководство СП объявило тендер среди именитых кузовных ателье. Победила студия Бертоне, по причине того, что проект итальянцам был очень интересен. Из всех предложенных вариантов выбрали наиболее приближенный к жизни, и результат 23 апреля предстал перед журналистами.

Традиционный набор

Как правило, рестайлинг затрагивает бамперы, светотехнику и что-нибудь в салоне. Это наиболее простой и недорогой способ освежить внешность автомобиля, не беспокоя силовой каркас и дорогие в производстве кузовные детали. Chevrolet Niva исключением не стала. Причем в основном изменения несут не только эстетический, но и практический смысл.
Передний бампер теперь имеет две решетки воздухозаборника, что позволило увеличить приток воздуха к радиатору и улучшить охлаждение двигателя. Сам он состоит из трех частей, и наиболее подверженную повреждениям среднюю часть можно заменить отдельно, что гораздо дешевле, чем ставить целиком новый бампер. Боковой обвес, состоящий из накладок колесных арок, порогов и дверей, призванный защищать кузов от мелких повреждений, выполняет еще одну важную функцию: вместе с брызговиками новой формы накладки на крыльях не позволяют мелким камешкам разлетаться из-под колес. Прежняя форма кузова была в этом смысле недостаточно эффективна и не соответствовала европейским требованиям. Наконец, симпатичные вентиляционные отверстия в заднем бампере вовсе не бутафория. Через них отводится воздух из салона, улучшая вентиляцию и уменьшая запотевание стекол. На верхней части бампера есть неокрашенная площадка, что более чем практично – полученные при погрузке-разгрузке царапины будут не так заметны. При изготовлении бамперов и пластикового обвеса применяется материал с увеличенным содержанием резины, и пластиковые детали поэтому не будут трескаться от легких ударов, особенно в морозную погоду, как это было на дорестайлинговой машине. Еще одна новинка – багажные рейлинги на крыше, доступные, правда, только в дорогих версиях.

Фары хоть и сохранили прежнюю форму, но конструкция у них новая, характеристики – лучше. Разбитое стекло можно по-прежнему заменить отдельно, не тратясь на новую фару. Задние фонари тоже получили иной внешний вид.

В салоне

Самое заметное изменение в интерьере – новый трехспицевой руль португальской фирмы TRW, приспособленный под установку подушки безопасности. Подушка должна появиться к концу 2010 года, сейчас ведется работа по подбору настроек блока управления. Появилась потолочная консоль с новыми светильниками и большим футляром для очков, а в дорогих комплектациях еще и светильник для задних пассажиров. Салонное зеркало, досаждавшее вибрациями, «размывающими» изображение, теперь приклеивается к ветровому стеклу, что решило проблему раз и навсегда. Еще одна приятная мелочь - подстаканник и емкость для мелких предметов на тоннеле пола – пусть невеликое, но дополнительное удобство. Новым стал и ковер пола, выполненный заодно с шумоизоляционным покрытием, теперь в салоне будет тише. Изменился дизайн рукояток КП и раздатки, новые - и удобнее, и красивее.

А что же с техникой? Все без изменений. По той простой причине, что заменять отечественные узлы и агрегаты импортными получается очень уж дорого, и автомобиль теряет конкурентное ценовое преимущество, а отечественных агрегатов лучшего качества, чем те, что есть, никто не выпускает. Поэтому и остается Chevrolet Niva со всеми присущими ей преимуществами и недостатками.

Преимущества и недостатки

Оценить ходовые качества обновленной машины нам предложили в ходе игры то ли в разведчиков, то ли в войнушку. Затея неплохая, ведь в ходе выполнения заданий приходилось волей-неволей преодолевать участки, куда отважится сунуться не каждый кроссовер. Сознание того, что где-то рядом по болотам носится еще десяток экипажей, и хорошо бы не ударить в грязь лицом, заняв хотя бы не последнее место, добавляло азарта и решимости в преодолении бездорожья, созданного природой и организаторами. Chevrolet Niva осталась отличным «проходимцем». Понижающий ряд в трансмиссии и небольшая масса позволяли раз за разом продираться через топкие участки на обычных «гражданских» шинах. Несколько застрявших машин говорят о недостаточной подготовке водителей, а не о слабой проходимости автомобиля. Потому что как только увязших вытаскивали, по их следам тут же проезжали другие экипажи без всякой посторонней помощи. В этом и есть главное преимущество внедорожника – на Chevrolet Niva можно уверенно съезжать не только с асфальта, но и вообще с дороги.

Но все же «Нива» осталась «Нивой»: шум трансмиссии, нечеткое включение передач, особенно задней, шумный двигатель и не самые удобные сиденья раздражают. Наверняка многие усомнятся в качестве и надежности обновленного автомобиля, и тоже будут иметь на это определенные основания. Но все же, учитывая стоимость автомобиля, многие покупатели готовы мириться с недостатками. Что же до обновлений, то они улучшили машину. Руль действительно удобнее, пластиковый обвес оказался живучим – никто ничего не поломал и не оторвал, за исключением номерных знаков. Оказалось, что прежние саморезы в новом материале бамперов держатся хуже, поскольку он более податлив. Наш экипаж отличился особо: мы лишились обоих номеров. Передний, правда, в последний момент успели спасти, вовремя заметив неладное, а задний сгинул где-то в одной из грязевых ванн. У других экипажей на бамперах оставался хотя бы один номерной знак.
Покупателям обновленная машина обойдется примерно на 40 000 рублей дороже: базовая комплектация GL с черным пластиковым обвесом будет стоить 412 000 рублей, а более дорогая GLS с пластиком в цвет кузова, рейлингами на крыше и еще кое-какими опциями – 459 000 рублей. Насколько это дорого? Джиэмовцы считают, что цена вполне соответствует рынку, и рассчитывают в нынешнем году продать 29 000 обновленных автомобилей.

Цены

GL 412000 руб.
GLS 459000 руб.

Плюсы: В салоне стало тише, бампера теперь прочнее и дешевле в ремонте
Минусы: Шумная трансмиссия, нечеткое включение передач, неудобные сиденья

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История автострахования

 Впервые автострахование было осуществлено 1 февраля 1898 года страховой компанией Travelers Insurance Company. В настоящее время ни в одной цивилизованной стране вы не увидите на дорогах автомобиля, который бы не прошел автострахование, так как во мног...

Noul hibrid Toyota Corolla are un consum mediu de 5 litri la 100 km

În timpul test drive-ului final al concurenților AutoBest pe site-ul de testare Quatrorote în această săptămână, am avut ocazia să conduc pe scurt noua mașină hibrid Toyota Corolla ( http://www.toyotaman.ru/ro/Corolla ), al cărui consum mediu Producătorul susține că este de 5 litri la 100 km. Cu noul model, japonezii își confirmă munca serioasă pentru a-și îndeplini promisiunea de dinaintea livrării de a face tehnologia hibridă mai accesibilă și un element de bază în vehiculele lor. Toyota ( http://www.toyotaman.ru/ro ) și-a propus de multă vreme scopul de a utiliza tehnologia hibridă în fiecare dintre modelele sale din linie. Se întâmplă de un an sau doi acum, deoarece modelele hibride prezintă un stil nou fascinant și asemănări cu economie de combustibil cu primul Prius din această linie de lucru. Oferă economii de până la 5 litri la 100 km la bicicleta de testare combinată, care prezintă deja noul sedan Toyota Corolla Hybrid, precum și noua versiune 4x4 a lui Prius. Noul Toyota Co

1.0-litre Ford EcoBoost wins 6th consecutive World Engine of the Year award

Ford's 1.0-litre EcoBoost petrol engine was named Engine of the Year in 2017 for the sixth consecutive year. Since its introduction in 2012, the efficient, compact and powerful engine has received a total of 10 World Engine Awards. It is used in one of five Ford vehicles ( www.fordbook.ru/en ) sold in Europe. From early 2018, Ford will offer the 1.0-litre EcoBoost with innovative cylinder shut-off technology for even lower CO2 emissions and improved fuel economy. COLOGNE, GERMANY, June 21, 2017 - The Ford 1.0 EcoBoost was named Best 1.0-litre Engine of the Year 2017 for the sixth consecutive year, meaning the small and powerful 3-cylinder petrol engine remains unbeatable in its category since its introduction in 2012. The jury praised the combination of dynamism, economy and technology. The 1.0-litre EcoBoost has already won a total of 10 World Engine of the Year awards, including three times for overall winner and once for Best New Engine. “Our 1.0-litre EcoBoost engine is a